Руслан Меньшиков, член регионального штаба Общероссийского народного фронта
Печатные СМИ ежемесячно тратят приличную сумму из своих бюджетов на расходы типографий, радио и телевидение отдают около 30% своих доходов за услуги общедоступной электросвязи, для цели эфирного телевизионного или радиовещания. Интернет-СМИ оплачивают услуги хостингов. Мы с вами отлично также понимаем, насколько важно, особенно на уровне регионов и муниципалитетов, сохранить рабочие места в СМИ.
ОНФ предлагает предоставить меры господдержки региональным и местным средствам массовой информации, за исключением СМИ, которые были учреждены органами власти или органами местного самоуправления. К числу таких СМИ в нашем регионе относится газета «Владимирские ведомости». Главный редактор издания подтверждает: несмотря на критическое снижения объёмов рекламного рынка, в финансовом плане они не сильно пострадали.
Юлия Гущина, главный редактор газеты "Владимирские ведомости"
Мы всё-таки являемся бюджетным учреждением, и у нас есть субсидия от государства. Таким образом, несмотря на падение доходов, мы все-таки можем держаться на плаву. Но хотелось бы поддержать коллег из нашей области, да и со всей России. СМИ сейчас действительно нелегко, нагрузка выросла, выросло количество читателей в интернете, информация востребована как никогда, но в то же время рекламные доходы падают.
Многие частным СМИ в отсутствии рекламы сейчас приходится выживать за счет сокращения штата или зарплат. По словам председателя Союза журналистов России Владимира Соловьева, 19% компаний сократили штат сотрудников. Почти треть редакций снизили зарплаты. А большинство печатных изданий, в том числе "Владимирская газета", теряют ещё и читателей.
Александр Степанов, журналист "Владимирской газеты"
Людей попросили закрыться на самоизоляцию. Люди просто перестали ходить в киоски "Роспечати" за газетами. Почта тоже ограниченно работала. Одну из наших точек продажи тоже, собственно, пришлось закрыть. Нет части читателей - нет части тиража.
Многие СМИ в связи со сложившейся ситуацией вынуждены были уменьшить тираж и сократить количество эфиров. И не только из-за финансовых сложностей, но и в целях безопасности сотрудников. Например, телевизионщиков невозможно перевести на дистанционную работу из дома. Съёмочная группа должна работать на месте события - без соответствующего видеоряда информацию в телевизионный эфир выдать невозможно. Чтобы снизить риски, 37% региональных СМИ в нашей стране приняли решение сократить тираж и количество эфиров. Изменения произошли и в "Новостях" на телеканале "Вариант". В условиях пандемии редакция приняла решение сократить количество выездов съёмочных групп - в целях безопасности сотрудников и экономии средств компании.
Анна Морозова, главный редактор службы информации телеканала «Вариант»
Ещё 2 месяца назад в наших выпусках новостей мы рассказывали не только о главных событиях, которые происходят у нас в регионе, но и обращались к частным историям, тем самым помогая жителям региона. В условиях пандемии нам пришлось отказаться от какой-либо тематики, и с 30 марта мы приняли решение переформатировать наши выпуски новостей. Мы ориентируемся исключительно на информационную повестку дня.
Вот уже два месяца своих зрителей и читателей представители СМИ призывают оставаться дома. При этом на самих сотрудников средств массовой информации этот девиз не распространяется.Каждый день на передовой - вопреки финансовым сложностям и риску заразиться. О поддержке региональных и местных СМИ в столь сложный период сейчас говорят не только общественники. Минкомсвязи также обратилось к Правительству с просьбой включить средства массовой информации в список наиболее пострадавших отраслей. Решения ждут тысячи региональных компаний. Для них меры господдержки сейчас - это спасательный круг, без которого из водоворота мирового кризиса большинство выбраться не смогут.
Источник: variant-v.ru