В исследовании приняли участие 563 представителя региональных, районных и местных средств массовой информации из 85 субъектов России. Преимущественно - сотрудники печатных изданий (66,4 процента).
У 37,5 процента опрошенных в период пандемии сократился тираж и количество эфиров. Почти трети редакций пришлось снизить заработную плату. 19,2 процента СМИ сократили штат сотрудников. При этом 25,4 процента участников опроса продолжают работать в прежнем режиме.
В 18,4 процента СМИ работы лишились больше 20 процентов сотрудников. 38,4 процента редакций снизили заработную плату более, чем на 20 процентов.
При этом рекламные доходы существенно снизились. Подавляющее число СМИ (92,2 процента), представители которых приняли участие в исследовании, заявили об уходе части рекламодателей. А те из них, кто продолжил сотрудничество со средствами массовой информации, сократили свои рекламные бюджеты.
Поддержку от региональной власти получили 13,9 процента средств массовой информации. Среди мер, которые редакции считают необходимыми в данной ситуации, лидируют: финансирование и субсидирование, грантовая поддержка, освобождение от арендной платы, снижение налоговой нагрузки.
Результаты исследования подтверждают, что СМИ необходимо включить в перечень отраслей, наиболее пострадавших из-за пандемии COVID-19.