Уменьшились бюджеты практически по всем направлениям размещения рекламы. Особенно сильно это было заметно в радио-сегменте. «В первом квартале произошло падение не более чем на 10% по отношению к первому кварталу 2019 года. Это объясняется уходом мультилокальной рекламы в сетевую. Во втором квартале - падение в среднем на 70%. Итоги полугодия – 294,805 миллионов рублей и минус 46% к первому полугодию 2019 года», - отмечают в АКАР Северо-Запад.
На радио стали меньше размещаться как локальные, так и федеральные рекламные агентства, практически ушли традиционные рекламодатели – строительные компании, автодилеры, ритейл, полностью исчезли сообщения о массовых мероприятиях, так как не стало и самих мероприятий.
Прогноз на третий квартал по радиорекламе у специалистов положительный, «намечается тренд на рост по сравнению со вторым кварталом».
В печатной прессе полугодие показало минус 36,8% и 444 миллионов рублей. На падение доходов от рекламы в газетах и журналах сказалось сокращение их тиражей, проблемы с дистрибуцией из-за коронавирусных ограничений, уменьшение полосности.
«Пандемия затронула и лидера по рекламным сборам Интернет – сегмент сократился на 2%, а сборы уменьшились с 13,2 миллиардов в первом полугодии 2019 до 12,9 миллиардов по итогам первого полугодия 2020», - отмечают в АКАР Северо-Запад, анализируя всю интернет-рекламу, а не только в сетевых СМИ.
Еще меньше, но все же сократился общий бюджет в телерекламе. Несмотря на небольшой рост объемов по сравнению с 2018 и 2019 годами, за счет сокращения бюджетов рекламодателями в первом полугодии минус 1,9% и 1,877 миллиарда рублей.
По всем направлениям эксперты ожидают улучшение ситуации во втором квартале.
Источник: lenizdat.ru