Время, которое россияне проводят в интернете, снизилось после резкого подъема в марте—апреле, сообщил на Российском интернет-форуме гендиректор Mediascope Руслан Тагиев. Согласно данным медиаизмерителя, в марте россияне старше 12 лет пользовались мобильным интернетом в среднем 2 часа 48 минут в сутки, а в апреле — пиковые 3 часа 6 минут. Затем показатель пошел на спад: в мае интернетом с телефона пользовались 2 часа 46 минут, в июне — 2 часа 36 минут, в июле — 2 часа 31 минуту.
Такая же динамика у интернет-пользователей с компьютеров и ноутбуков. В марте россияне проводили в интернете с декстопа 1 час 39 минут, в апреле — 1 час 51 минуту. Затем показатели снижаются: в мае это уже 1 час 40 минут, в июне — 1 час 32 минуты, в июле — 1 час 29 минут.
Тематические предпочтения пользователей рунета тоже вернулись к уровням начала года, выяснила Mediascope.
Если в апреле среднесуточный охват новостных ресурсов составлял 13,7%, то к июню он откатился к уровню января — 9,6%. Среднесуточный охват социальных сетей в апреле достигал 51,2%, в июле откатился до 47,4% (в январе — до 47%).
Влияние пандемии на аудиторные показатели соцсетей продолжалось и летом: в июне десктопная аудитория «Одноклассников» «все еще превышала ожидаемые показатели на несколько процентов»,— отметили в пресс-службе соцсети. В пиковый апрель время, проводимое пользователями в «Одноклассниках» в Android-приложении выросло на 24%, в iOS-приложении — на 9%, в итоге месячная мобильная аудитория соцсети во втором квартале выросла более чем на 6%, добавили в пресс-службе компании.
Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков рассказал, что в апреле ежемесячная аудитория АиФ.ру выросла на 30% к среднегодовым показателям, к маю количество посетителей снизилось на 17—18%, а к июню вернулось к докризисным значениям.
«Обычно краткосрочные скачки аудитории положительно сказываются на доходах площадки, но прямую зависимость, скорее, можно наблюдать в сегменте программатик. Однако в текущий кризис произошло падение стоимости размещения в этом сегменте, несмотря на резко выросшую аудиторию в марте—апреле»,— отметил он.
Аудитория интернет-проектов РБК в апреле выросла на 124% по сравнению с апрелем 2019 года, сообщили в пресс-службе компании. Представитель холдинга утверждает, что после снятия ограничительных мер возвращения к докарантинным показателям не произошло: по его словам, в августе 2020 года на ресурсах РБК посетителей было на 40% больше, чем в августе 2019-ого.
Ресурсы, которые больше других теряли аудиторию во время пика пандемии, уже фактически вернули ее. Например, сервисы, связанные с картами и транспортом, в апреле просели до среднесуточного охвата аудитории в 4,3%, но в июле достигли январского уровня 5,7%. Такси и каршеринг, в апреле упавшие до охвата в 1,9%, в июле выросли до январских 2,5%, а путешествия, упавшие во время пандемии до 0,9%, вернулись к 1,6%.
Аудитория Aviasales в апреле упала на 60% к показателям 2019 года. Но в июле мы отросли к привычным цифрам»,— подтверждает операционный директор Aviasales Антон Байцур.
Более того, хотя международных перелетов почти нет, сервис уже вернулся на прошлогодний уровень по количеству проданных авиабилетов, добавляет он, так как «реальный спрос на внутренние путешествия превзошел все прогнозы».
После снятия режима самоизоляции поездки вернулись к положительному годовому росту менее, чем за два месяца, рассказали в пресс-службе «Яндекс.такси». «Это действительно было V-образное восстановление. Мы видим возможности для дальнейшего роста за счет восстановления поездок в аэропорты и возвращения крупных b2b-клиентов в офисы»,— говорят в компании. В апреле, по оценкам Департамента транспорта Москвы, спрос на такси снижался на 60%, а в некоторых регионах, по разным оценкам, число поездок падало на 50-80%.
Возвращение аудитории на прежние уровни предсказуемо, оно началось еще с конца июня, указывает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Даже та часть аудитории, которая продолжает работать удаленно, уже не сидит дома постоянно, как это было в рамках режима самоизоляции, а ходит в торгово-развлекательные центры, кафе и меньше времени проводит в интернете, рассуждает эксперт. Таким образом, считает он, если в ближайшие месяцы не наступит вторая волна пандемии, вряд ли аудитория интернет-сервисов в ближайшее время вернется к показателям на уровне марта—апреля.
Валерия Лебедева
Источник: www.kommersant.ru