Что же такое «ТикТок»? По словам Рената Янбекова, он стал закономерным продолжением Stories, которые обрели популярность в 2018 году. Это вертикальные фото и видео, которые пропадают спустя 24 часа после публикации.
«Было лишь вопросом времени, когда появится соцсеть, состоящая только из Stories. Ей стал «ТикТок» (12+). Здесь нет статусов, текста, фотографий, только видео. Есть два формата: вайн - когда человек в течение 15 секунд что-то изображает на камеру, донося информацию с помощью жестов или субтитров, и разговорный, экспертный жанр длительностью 60 секунд. «ТикТок» сформировал новый язык повествования. Понимая, что ваш аккаунт каждый раз будут видеть незнакомые люди, нужно сделать мини-фильм с началом, серединой и концом, проработать рассказ, например, о каком-то событии, специфика которого незнакома людям», - отметил спикер.
Сегодня «ТикТок» занимает первое место по скачиваемости среди неигровых приложений, ежемесячно в России в эту соцсеть заходят 20,2 млн активных пользователей. Мнение о том, что эта площадка рассчитана, в первую очередь, на школьников, - в корне ошибочно, утверждает Ренат Янбеков.
«Типичные мифы и слухи вокруг «ТикТока» - что там одни дети, которые танцуют и делают дичь, что это история не для взрослых, не для журналистов и не для бизнеса. Это не так. «ТикТок» показывает ваши предпочтения, и ваша задача - лайкать то, что интересно, и нажимать «неинтересно», если контент вам не нравится. Тогда 90% вашей ленты спустя неделю будет состоять из того, что вы хотели бы там видеть, она подстроится под ваши вкусы, составит ваш портрет как потребителя контента. Как правило, подростки не становятся в «ТикТоке» популярными, потому что у них мало жизненного опыта, они не умеют делать интересный контент. Куда больше шансов на успех - у молодых людей от 25 лет», - пояснил спикер.
Первое видео, которое вы выложите в новом аккаунте в этой соцсети, как правило, может набрать от 400 до 1000 просмотров. Рост начнется примерно с 7-10 ролика, который может принести вам несколько десятков тысяч просмотров. Чтобы алгоритмы находили для вас однородную аудиторию, необходимо соблюдать визуальное единообразие – желательно выбрать определенную тематику и формат съемок и придерживаться его постоянно.
«ТикТок» - это рай для продвижения СМИ. Потребуется найти человека, который станет лицом вашего аккаунта. Проще, если он будет один: так нейросети быстрее смогут его распознать и сформировать аудиторию. Для журналистов эта соцсеть – бесплатный охват и трафик, возможность продвигаться именно в своем регионе, целевые зрители и присутствие на площадке, где пока нет конкурентов. Здесь сейчас недостаточно информационных каналов с новостной повесткой, так что это ваш звездный час», - подчеркнул продюсер.
Формат видео, с помощью которых можно продвигать свое СМИ в «ТикТоке», незамысловат: если речь об онлайн-портале, то можно брать новость и зачитывать перед камерой, если о телеканале, то сотрудник сначала анонсирует новостной сюжет, а после появляется видеофрагмент из него. По мнению «ТикТок»-продюсера, лучше будет, если таких новостных роликов в аккаунте будет 60%, а остальные 40% будут приходиться на вайны про работу СМИ, полезную информацию. В идеале публиковать по два-три видео в день, минимум – одно.
Ренат Янбеков также рассказал о самых популярных и перспективных темах в «ТикТоке». Больше всего вайнов сегодня снимают о танцах, спорте, кулинарии, животных, творчестве. В то же время, в соцсети большой недостаток экспертного, обучающего контента, грамотного сторителлинга (когда человек в кадре интересно рассказывает историю) и новостей.
Напомним, информагентство «Пенза-Пресс» также освещало выступления ряда других спикеров фестиваля. Среди них - специальный корреспондент «Медузы» Иван Голунов, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков, а также главный редактор сообщества «Лентач» Тарас Сычев.
Источник: penza-press.ru