Медиахолдинг «Комсомольская правда» не только сохранил выход ежедневной печатной версии, но и оперативно перестроил работу как редакции, так и дирекции.
- В пик пандемии мы перевели всю редакцию на удаленную работу и продолжили выпускать газету в привычном для читателей режиме. Нам было крайне важно сохранить ежедневные выпуски, так как в самые сложные моменты истории нужно быть рядом со своим читателем, который годами доверяет именно печатной «Комсомолке». И свежая статистика доказывает, что нашу работу приняли с благодарностью, - комментирует новость шеф-редактор ежедневного издания Евгений САЗОНОВ.
На страницах газеты давали то, что больше всего интересовало аудиторию: как избежать заражения коронавирусом, чем занять себя и семью на самоизоляции, как правильно работать удаленно. Не забывали и о вечных темах: культуре, кино, политике.
- Главная мысль, которую пытались донести до аудитории - пандемия рано или поздно кончится, и мы вернемся к нормальной жизни, а потому не стоит отчаиваться и опускать руки, - добавил САЗОНОВ.
Также издание трансформировало привычные схемы и каналы дистрибуции ежедневной газеты.
- Рынок впервые столкнулся с подобной ситуацией и действовать нужно было оперативно, - рассказывает заместитель генерального директора медиахолдинга «Комсомольская правда» Ирина ДЕГТЯРЕВА. – Мы получали сотни звонков от читателей, которые не могли приобрести любимую газету в привычном для себя месте, и чтобы решить эту проблему, искали новые каналы продаж и перестраивали всю логистику. Газета должна была попадать в руки читателям своевременно. Расширили возможности онлайн подписки на «Комсомольскую правду». Регулярно информировали читателей на всех наших медиаплощадках (сайты, радио, газеты, соцсети), где и как можно приобрести «Комсомолку», давали подробные карты географии распространения. Колоссальный вклад в распространение ежедневной газеты внесла региональная сеть нашего издательского дома. Весь новый опыт и идеи оперативно внедряли как в Москве, так и по всей стране (прим. «КП» выходит в 85 регионах России).
Объемы продаж, а следовательно, и аудиторные показатели, ежедневной газеты «Комсомольская правда» удалось сохранить в том числе и благодаря онлайн продажам. В апреле-мае на 35-40% выросли продажи всей печатной продукции (книги, газеты, журналы) на ведущих платформах wildberries.ru, ozon.ru, labirint.ru. Крупнейшие ритейлеры («Пятерочка», «Азбука вкуса», «Окей», «Лента», «Перекресток» и др.) оперативно ввели в онлайн ассортимент и ежедневную газету.
Важнейшим этапом в работе над распространением газеты стало сотрудничество с волонтерскими центрами всероссийской акции «Мы вместе». В большинстве крупных городов, волонтеры ежедневно развозили газету пожилым и нуждающимся людям, которым не хватало коммуникаций с миром в этот момент непростой момент.
Также за время самоизоляции редакция «Комсомолки» подготовила 6 специальных выпусков общим тиражом 67 миллионов экземпляров. В них была сконцентрирована вся информация по двум главным темам: коронавирус и голосование о поправках в Конституцию РФ. Для этих изданий была также разработана особая программа распространения: часть тиража уходила в раскладку по почтовым ящикам, еще часть промоутеры раздавали посетителям супермаркетов и аптек, а, где это было возможно – на улице. Некоторые спецвыпуски газеты выдавали в киосках печати при любой покупке.
СПРАВКА «КП»
Ежедневный выпуск газеты «Комсомольская правда» имеет аудиторию более 2,1 млн. чел., еженедельный - около 4 млн., суточная аудитория Радио КП - 1,4 млн. чел., а сайт KP.RU в сутки посещает до 8 млн. чел. Он занимает лидирующие позиции среди СМИ по посещаемости. КП-digital – это 88 млн. уникальных посетителей в месяц). Еженедельный охват всех проектов холдинга равен 50,2 миллионов.
«Комсомолка» имеет широкую сеть представительств во всех регионах и уникальную зарубежную аудиторию (издается в 48 странах мира). Соцсети, мессенджеры, аудио- и видеохостинги «КП» - это 4 млн. подписчиков.
Источник: gipp.ru