SputnikPro: новые подходы в продвижении медиа

В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как продвигать СМИ, если ты СМИ"

Почему не стоит тратить время на пресс-релизы? Зачем развивать странички новостного агентства в социальных сетях и каналы в мессенджерах? Для чего надо смещать акцент на виртуальные инструменты? На эти и другие вопросы ответила руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова.

Нельзя жить по старинке

Пресс-релизы в наше время уже практически никто не читает. Эксперт уверена, что PR-специалисту лучше обзвонить журналистов и попросить прийти на мероприятие или опубликовать "три строчки" - большие тексты давно никто не читает.

Также не приносит ощутимого эффекта публикация пресс-релиза на собственном сайте.

Простой пример от коуча: сообщения о том, что Twitter перестал выдавать в поиске учетные записи Sputnik на сайте РИА Новости и в Telegram-канале Зубовский, 4. В первом случае его прочитали шесть тысяч человек, во втором – 116 тысяч.

Telegram-канал медиагруппы "Россия сегодня" рассказывает интересные случаи из жизни и работы журналистов. Свою популярность он приобрел, после того, как начал публиковать оперативную и эксклюзивную информацию о главном редакторе портала "РИА Новости Украина" Кирилле Вышинском, арестованном в 2018 году, и освобожденном в 2019-м в рамках обмена заключенными между Украиной и Россией.

Учиться работать онлайн

Старкова считает, что для достижения целей не стоит ограничиваться минимальным набором интернет платформ (скажем, FB, Одноклассники, ВКонтакте) – надо "эксплуатировать" все площадки, которые пользуются популярностью, и обращать внимание на перспективные платформы.

"Я за то, чтобы максимально уходить в онлайн. Надо перестать писать релизы, клеить логотипы куда-нибудь, где они вообще не нужны. Необходимо уходить от стандартных способов публикаций - туда, где вас будут читать, смотреть, и вы донесете вашу информацию до нужной аудитории", - говорит медиатренер.

Жизнь, по ее словам, все больше уходит в онлайн. Цифровизация наступает семимильными шагами. И это данность, которую надо принять и обратить себе во благо.

"Заведите себе аккаунт в соцсетях, и публикуйте какие-нибудь интересные вещи, начините говорить с людьми на одном и том же языке. Когда ты уходишь из тени анонимности и становишься реальным игроком на медийном рынке, – к тебе прислушиваются, начинают читать, приходят на твою страницу", - уверена Анна Старкова.

Не прятать свои лица

Медиакэксперт также советует найти звезд в своей редакции и раскручивать их, тем самым популяризируя и свою издание. Они, к примеру, могут высказываться свое мнение по поводу разных тем или описывать происходящее с места события. Например, журналисты "России сегодня", живущие в разных странах, рассказывали, что у них происходило во время пандемии.

Если у вас какая-то материал набрал много просмотров, автор может показать читателям, как он его готовил – журналистская "кухня" многим интересна.

Все эти рекомендации, по мнению Старковой, при правильном использовании рано или поздно приведут к успешному решению одной из важнейших задач современных СМИ и других организаций, работающих в публичной сфере, по продвижению в информационном пространстве своего бренда и контента.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Источник: sputnik-ossetia.ru

У вас недостаточно прав для комментирования