Кризис в медиаотрасли начался еще до COVID-19 и точно продолжится в следующем году, поэтому СМИ необходима дополнительная поддержка. С таким призывом к политикам 21 октября обратились вещательные организации и НСЭСМИ, cообщает TV3.
В период коронавирусного кризиса медиапотребление в Латвии, как и в других странах, резко возросло, но парадоксальным образом доходы СМИ упали. Государство пришло на помощь и оказало поддержку: в этом году между коммерческими СМИ через конкурсы распределили два миллиона евро, более половины этой суммы – господдержка в связи с пандемией. В следующем году она не предусмотрена, так что общее финансирование сократится на 60%.
В последние годы рекламный рынок сжимался, в прошлом году он составил около 80 миллионов евро, а в этом может сократиться еще на 20-30%, и в следующем улучшений не предвидится. Этот вопрос в среду, 21 октября, обсудила парламентская комиссия по общественным делам.
"Радиостанции и телеканалы будут вынуждены сократить создание оригинального контента. Скорее всего, пострадают новости и информационно-документальные фильмы, это самое дорогое местное содержание, которое мы сейчас производим. Такая ситуация не в интересах ни СМИ, ни медиапространства, ни национальной безопасности", - заявил исполнительный директор Латвийской ассоциации вещательных организаций Андрис Кениньш.
По работникам отрасли ударят и изменения налоговых режимов микропредприятий и авторских гонораров. По подсчету ассоциации вещательных организаций, необходима поддержка в размере по меньшей мере 6 миллионов евро. Но бюджетные возможности такие, какие есть, в краткосрочной перспективе предусмотрена помощь в размере до двух миллионов евро, а потом ситуацию снова оценят.
"Проблема есть, мы это видим. То, что третий по популярности канал в Латвии – это программа "РТР Планета" российского производства, много о чем говорит. Это плохая новость", – заявил председатель комиссии по общественным делам Артусс Кайминьш.
Как уже рассказывал Sputnik Латвия, латвийские власти регулярно пытаются ограничить российские СМИ, в том числе популярные телеканалы. В июне Сейм утвердил поправки о языковых квотах на телевидении, ограничивающие русскоязычные телеканалы. Кроме того, новое регулирование запрещает включать РТР в основной пакет каналов.
Кризис продолжится
Как указывают вещательные организации, СМИ мог бы помочь и пересмотр рекламных ограничений. Законодатели хотели запретить рекламу быстрых кредитов, но ограничения в итоге затронули и студенческие, и ипотечные кредиты, и продажу товаров в рассрочку. А компании быстрых кредитов обошли запрет, рекламируя свой бренд, а не услуги.
К мнению ассоциации присоединился медиарегулятор.
"Проблема состоит уже в том, что COVID не закончился. Кризис сейчас продолжается, и в следующем году он будет", – прогнозирует член Национального совета по электронным СМИ Янис Эглитис.
Совет попросил выделить на поддержку СМИ в следующем году вдвое больше, чем дало правительство. Предложение медиарегулятора смягчить ограничения рекламы уже находится на рассмотрении комиссии.
На заседании несколько раз вспомнили так называемый цифровой налог, которым можно было бы обложить глобальных интернет-гигантов. Кайминьш считает, что обсуждать его введение надо трем странам Балтии вместе.
Источник: lv.sputniknews.ru