Участники панельной дискуссии «Госрегулирование медиа и телекома в условиях постпандемии» констатировали, что принятые недавно законы не всегда позитивно сказывались на состоянии рынка и его участников, хотя и обратные примеры тоже есть. Тем важнее учесть мнение игроков при работе над новыми законопроектами, уверены они.
Так, заместитель генерального директора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов напомнил об эффекте законов, вступивших в действие с 1 января 2015 года: они привели к фактической монополизации рынка телерекламы. В свою очередь
Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких привел пример закона, который, с его точки зрения, позитивно сказался на развитии рынка. Закон об аудиовизуальных сервисах, заработавший 1 июля 2017 года, позволил сохранить лидирующее положение на национальном рынке отечественных видеосервисов, не допустив доминирования американских платформ – как это происходит везде в мире, за исключением Китая, утверждает он.
Генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvigle Евгения Петрова связала последствия принятия закона об аудиовизуальных сервисах с инвестиционным климатом в отрасли. Она подчеркнула, что вся индустрия легального онлайн-видео нуждается в инвестициях. «Когда принимаются такие законы, нужно действовать осторожно. Мы бы хотели получать качественное дешевое финансирование, в том числе от государства и банковского сектора. Хотели бы привлекать новых инвесторов, чтобы делать наш сервис более конкурентоспособным. Но ситуация нас не очень радует. Мы понимаем, что есть социальный и политический аспекты законодательства. Но мы не хотим монополизации рынка. Мы за здоровую среду для всех компаний, не только для госкомпаний, но и для таких игроков, как мы. С 2013 года мы не привлекали инвестиции и мы работаем в плюс», — рассказала она.
Николай Орлов обратил внимание на рассмотрение во втором чтении так называемого закона о «Витрине ТВ», пояснив, что оператор понимает, чем вызвано появление этого документа. «Медиахолдинги осознают, что отстали в интернет-среде. Как компания, доносящая каналы мультиплексов до зрителя, мы понимаем, что должны наладить с ними эффективное взаимодействие, предоставив им возможность зарабатывать в интернете по рекламной модели. Мы не видим противоречий в желании медиахолдингов повысить монетизацию, но у нас есть вопросы к тому, как это реализуется. В законе отдаются преференции одной коммерческой компании, происходит вмешательство в бизнес операторов. Нам не следует этого допускать», — настаивал Николай Орлов.
По словам Алексея Бырдина, в профильный комитет Госдумы еще в прошлую сессию были направлены поправки в закон о «Витрине ТВ», подготовленные видеосервисами совместно с операторским сообществом. «Надеюсь, что диалог о внесении поправок начнется. Рассмотрение законопроекта в октябре не планируется. Необходимо следить за сроками его рассмотрения, чтобы не допустить принятия во втором чтении без учета поправок, отражающих широкую отраслевую позицию», — отметил Алексей Бырдин. Он подчеркнул, что компании, участвовавшие в разработке поправок в закон о «Витрине ТВ», ничего не имеют против самой этой платформы.
Источник: tdaily.ru