В заседании приняли участие представители Торгово-Промышленной Палаты, руководители и сотрудники Федеральных и региональных СМИ, представители общественных, образовательных и других организаций, деятельность которых так или иначе затронули ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19.
Выступивший на вебинаре председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв рассказал о деятельности российских СМИ в новых условиях. Так, несмотря на ограничительные меры, отметил глава СЖР, многое нам удаётся перенести в офф-лайн. В сентябре в Сочи Союз журналистов России успешно организовал XXIV Форум современной журналистики "Вся Россия - 2020", на котором были проведены десятки мероприятий - конференции, обучающие семинары, мастер-классы и многое другое.
"И совсем недавно, - сказал Владимир Соловьёв, - Я вернулся из Санкт-Петербурга, где принял участие в Форуме СМИ Северо-Запада, который также прошёл весьма успешно".
С начала года, напомнил председатель СЖР, Союз совместно с коллегами из Минцифры, ТПП и других заинтересованных организаций делал всё возможное для поддержки СМИ, которые пострадали из-за введённых государством ограничений. Прежде всего, это падение рекламных поступлений, вынужденное сокращение штатов редакций, многие другие аналогичные проблемы:
"И весной во многом благодаря нашим усилиям, СМИ были включены в перечень наиболее пострадавших от вынужденных ограничений отраслей экономики. Особо отмечу, что самые большие "потери" понесла печатная пресса, у которой проблем, что называется, хватало и без того".
В этой связи на вебинаре Владимир Соловьёв внёс предложение о совместном обращении СЖР и ТПП к Правительству РФ по включению печатных СМИ в перечень товаров первой необходимости. "Это позволит поддержать розничную продажу газет и журналов, особенно в сетевых супермаркетах, где сейчас печатную прессу зачастую просто убирают с прилавков, заменяя на другие товары", - отметил глава Союза журналистов.
Владимир Соловьёв заметил, что сделать это необходимо в ближайшее время, так как "именно сейчас розница для наших коллег из печатных изданий становится особенно значимой, учитывая, в том числе, повсеместное снижение спроса на подписку через Почту России".
Источник: vvesti.com