Журнал Vogue на днях удивил общественность новой обложкой. Вместо привычных девушек, на ней позировал мужчина — да еще и в платье. Это совершенно новый формат для глянца. Раньше мужчины появлялись на главной странице журнала исключительно в компании женщин. И конечно не в платье. Смелостью отличился музыкант и актер Гарри Стайлс. Он не видит гендерных различий в современной моде. Проще говоря — если мужчине нравится носить платье — пусть носит.
Многим американским пользователям такая обложка пришлась не по вкусу.
«Это американский Vogue?» — поинтересовался подписчик.
«Думаю, Анне Винтур нужно кое-что понять. Эра Vogue закончилась, когда Ким Кардашьян появилась на обложке. После этого дела пошли хуже», — написала еще один.
«Почему на нем платье?» — спросил комментатор.
«Конец хорошего визуала в Vogue. Мир ему пухом», — пишет фолловер.
«Отвратительно и смехотворно», — заметил другой.
Столько вопросов и так мало ответов.
Важно понимать, что обложка журнала — это не просто красивая картинка. Это отражение того, что происходит в обществе в определенный момент времени. Это возможность привлечь внимание к той или иной острой проблеме.
Рустам Солнцев — о новой обложке Vogue
«Пусть позирует — приятный молодой человек. Другой вопрос — как-то они не соизмеряют актуальность происходящего в мире, с тем, что они транслируют. Мир живет, как мне кажется вообще другими вещами — докторами, научными исследованиями в области медицины, умирающими от COVID-19 людьми. Мир живет в этом. И это, по ходу, теперь не изменится никогда. Мы теперь в новой реальности.
Но обложки журнала Vogue продолжают быть в реальности старой. Несмотря на то, что Гарри Стайлс симпатичный парень, одежда Gucci — качественная, даже где-то красивая, мне она нравится. Но актуальности в этом никакой нет. Мир находится в одной реальности, обложка журнала Vogue — в другой», — заявил Солнцев.
А как все хорошо начиналось…
Первый номер Vogue вышел в 1892 году. Идея о создании журнала пришла в голову юному члену светского общества из обеспеченной семьи Артуру Тюрнюру и потомку крупного оптовика Гарри Маквикару. В состав акционеров входили главные бизнесмены страны, в том числе первый долларовый мультимиллионер Корнелиус Вандербильт.
Концепция создания журнала заключалась в том, чтобы привлечь внимание общественности к американскому светскому обществу. В то время к аристократии США приковывалось меньше внимания, нежели к французской или английской. Невысокая цена печатного издания — 10 центов — сделала его доступным не только для светского общества, но и для среднего класса. В журнале печатались светские обозрения, эскизы одежды, мода.
Первая обложка Vogue сильно отличается от того, что мы видим сейчас — черно-белая иллюстрация с дамой из высшего общества в пышном платье. Журнал сразу обрел репутацию достойного и респектабельного издания о светской жизни.
Смена издателя в 1909 году вдохнула в издание новую жизнь. Конде Монтрозу Насту удалось превратить скромный журнал с тиражом в 14 тысяч экземпляров в культовое издание. На обложках стали появляться цветные иллюстрации.
Особо важным стал для Vogue 1932 год. В этот период на обложке впервые появилась цветная фотография женщины. На снимке была запечатлена загорелая женщина с мячом в руках. Именно она стала прообразом модницы 1932 года — спортивной, энергичной и активной женщины.
К удивлению, журнал спокойно пережил времена Великой депрессии и Второй мировой войны. Его аудитория в это непростое время даже увеличилась.
Культовый журнал следил за актуальностью тех или иных событий. Именно поэтому у издания появились четыре обложки от гения сюрреализма Сальвадора Дали. Он нарисовал иллюстрации для номеров американского журнала 1939, 1944, 1946 и 1971 годах. Такой результат вряд ли переплюнет Гарри Стайлса в платье.
Новый этап
Появление главного редактора Дайаны Вриланд в 1962 году запустило новую эру в жизни журнала. Вриланд мечта привлечь новую аудиторию — молодежь. Поэтому на страницах журнала стали появляться не только модели, но и актрисы.
У Вриланд была творческая интуиция. Они не ориентировалась на общепринятое мнение и всегда поступала только так, как считала сама необходимым. В 1962 году умерла голливудская актриса Мэрилин Монро. Конец эпохи Монро отразился на страницах самого почитаемого журнала.
В этот же период на страницах появился девятнадцатилетний юноша — Микк Джаггер. По информации в Сети, британский Vogue отказался его публиковать из-за малоизвестности. Но смелую и креативную Вриланд этот нюанс не волновал. И она не ошиблась.
Были у Vogue и темные времена — после прихода на пост главного редактора Грейс Мирабеллы. Культовый журнал тогда превратился в чтиво для домохозяек и чуть не потерял свой авторитет.
Эпоха Винтур
На смену Грейс пришла Анна Винтур. С первой обложки под своим контролем она изменила восприятие журнала. Мода стала доступна для всех. На главной странице глянца появилась израильская модель Микаэлу Берка. На ней были одеты джинсы Guess за 50 долларов и жакет Christian Lacroix — за 10 тыс. долларов. Винтур сочетала несочетаемое. И начала приглашать для съемок на обложку звезд. Именно во время ее руководства на главной странице журнала стали появляться мужчины — но только в компании прекрасных спутниц.
К деятельности Винтур относятся по-разному. Существует известный фильм «Дьявол носит Prada», который раскрывает всю подноготную работы в модных редакциях. Картина снята по мотивам книги Лорен Вайсбергер — экс-помощницы Винтур. Мы ни на что не намекаем, но Винтур пришла на премьеру картины в одежде от Prada.
Многие американцы считают, что за 32 года главный редактор Vogue изжила себя. Оставим этот вопрос на суд самих жителей США. Не исключено, что провокационная обложка со Стайлсом в платье была попыткой открыть новую эру в Vogue. Но это лишь предположение. Факт в том, что это неактуально в современных реалиях.
Источник: slovodel.com