О саморегулировании рекламной отрасли
Комитет Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере рекламы 24 ноября провел онлайн-заседание, в рамках которого эксперты подвели предварительные итоги состояния рекламного рынка 2020 года, а также обсудили перспективы развития отрасли в 2021 году. Встречу провел председатель комитета, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), член правления СРО «Рекламный совет» Сергей Пискарев. Также в работе заседания приняли участие председатель правления СРО «Рекламный совет» Сергей Пилатов и его заместитель Алексей Ковылов.
Открывая мероприятие, Сергей Пискарев заявил, что одним из важнейших направлений деятельности комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы становиться переход отрасли на саморегулирование. Как отметили в СРО «Рекламный совет», это неудивительно, так как именно комитет по предпринимательству в сфере рекламы еще в 2017 году инициировал развитие процессов саморегулирования. С того момента члены комитета работают над поправками в законы о рекламе и о СРО. Отмечается, что сейчас законопроект дорабатывается в соответствии с пожеланиями, высказанными в администрации президента и правительстве. После внесения уточнений поправки поступят на рассмотрение в Госдуму.
Как пояснил председатель правления СРО «Рекламный совет» Сергей Пилатов, на прошедшем заседании комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы не рассматривал подробности, касающиеся развития рекламного саморегулирования, так как эта тема станет предметом специального заседания, намеченного на 14 декабря. В рамках предстоящей встречи эксперты смогут обсудить, на каком этапе сегодня находится саморегулирование рекламы, какие усилия еще требуется предпринять и как СРО может содействовать оздоровлению рекламной отрасли.
Состояние рекламной отрасли
В рамках заседания комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы с докладом выступил член правления СРО «Рекламный совет» Валентин Смоляков. Он представил обзор положения дел на рекламном рынке. Как сообщил докладчик, в июне 2020 года 49% рекламных компаний оценили ситуацию с точки зрения развития бизнеса скорее плохо, чем хорошо. Это подтверждает исследование АКАР: рынок телевизионной рекламы сократился на 7%, рекламы на радио – на 33%, наружной рекламы – на 29%, рекламы в прессе – на 47%, в то время как сегмент Интернет-рекламы продемонстрировал временную стагнацию в 0%, что подтверждает неоспоримую перспективность digital-рекламы в сложившейся ситуации.
Далее вице-президент АКАР Елена Решетова подвела итоги работы подкомитета по наружной рекламе. По ее словам, так как на федеральном уровне не удалось включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей, то сегодня упор сделан на взаимодействие с региональными органами власти по предоставлению переносов срока действия договоров, отсрочек и других мер поддержки.
Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна обратила внимание участников заседания на ситуацию, сложившуюся на рынке маркетинговых услуг в период пандемии. По ее словам, рекламные агентства в городах федерального значения сейчас сокращают штат на 15-30%. В региональных организациях под сокращение попадают от 50 до 100% сотрудников. Как полагает Лариса Фортуна, это вызвано тем, что объем работы региональных организаций в большей степени зависит от крупных федеральных агентств. Кроме того, по мнению докладчика, для развития рынка торгового маркетинга требуется внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
С этим согласился председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, также принявший участие в заседании. Он сообщил, что данный вопрос обсуждался в Союзе промышленников и предпринимателей России. В итоге союз направил предложение о внесении изменений в ОКВЭД в Минэкономики, Минтруда и Минпром. В этой связи Петр Шелищ предложил присоединиться к этому обращению и ТПП РФ.
Резюмируя, Сергей Пискарев попросил членов комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы активнее включиться в процесс подготовки и реализации мер поддержки предпринимателей в сфере рекламы. Отмечается, что особое внимание необходимо уделить законодательным инициативам, препятствующим развитию маркетинговой индустрии. В связи с этим комитет подготовит обращения в госорганы с целью включения рекламной отрасли в перечень пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.
Источник: all-sro.ru