Почта, что сближает людей и ускоряет время

Кажется, что почта была всегда. Как нечто традиционное и даже незыблемое. Но время меняется, оно оказалось беспощадным к письмам, что когда-то приносил почтальон, но открыло новые возможности для самой почты и ее клиентов, которыми в разной степени являемся мы все. А новое время открывает новых людей, желающих идти с ним в ногу.

Недавно управление федеральной почтовой связи Тамбовской области возглавила Елена Придачина, имеющая немалый опыт работы в Белгородском филиале ФГУП «Почта России». С главным почтмейстером Тамбовщины встретился корреспондент «ТЖ».

— Елена Леонидовна, вы возглавляете тамбовскую почтовую связь почти три месяца Много ли это или мало, чтобы почувствовать коллектив и вообще пульс жизни всей почтовой службы области?

— Конечно, этого недостаточно, чтобы узнать сотрудников, оценить их потенциал, познакомиться со структурой и работой подразделений. Так что порой больше времени приходится проводить, что называется, на местах, в поездках по области. И вообще, хочется действительно почувствовать область, и конечно, сам областной центр.

— И каковы ваши впечатления о Тамбове?

— Тамбов – красивый старинный город, в котором есть все возможности для эффективной работы, развития и роста. Здесь богатейшее историческое наследие, памятники архитектуры, множество храмов, здесь очень уютно, есть живописная набережная, где одна усадьба Асеевых чего стоит! Плюс вокруг прекрасная природа, и все это формирует совершенно неповторимый образ города. Видно, что город и область развиваются, и я счастлива быть причастной к позитивным изменениям в жизни людей, а это все наши клиенты. Очень хочется, чтобы они почувствовали улучшения и в работе тамбовской почтовой службы.

— Елена Леонидовна, а в каком состоянии вы нашли тамбовскую почту?

— Откровенно говоря, в непростом. Так что потребность в переменах назрела однозначно. Для меня почта — это прежде всего люди: наш коллектив и клиенты. Некоторые из коллег трудятся в компании многие годы. Они начинали простыми почтальонами и успешно достигли карьерных вершин. Но сейчас, в условиях цифровизации, которую мы будем внедрять все шире, работать по старинке уже нельзя. Надо осваивать новые формы работы, новые программы.

— Но ведь кто-то может сослаться на возраст, который мешает перестраиваться, — разве нет?

— Нет, возраст здесь ни при чем, и это не может являться оправданием. Когда у человека есть желание, то жизненный опыт только поможет идти вперед. И это доказывают наши сотрудники на деле. Более того, многие опытные кадры нашего «золотого фонда» становятся хорошими наставниками для молодых. Впереди много работы, и те вопросы, которые до сих пор остаются открытыми, я собираюсь превратить в точки роста компании и уверена, что вместе с единомышленниками мы добьемся цели и более высокого качества обслуживания наших клиентов.

— А вы вообще жесткий руководитель при достижении поставленной цели?

— Надеюсь, что я — демократичный руководитель. Но что я однозначно не приемлю — так это равнодушия. И по отношению к делам компании, и по отношению к клиентам. Работа на почте напрямую связана с людьми, и равнодушным здесь точно не место. Но я вижу потенциал в нашей службе, иначе у нее не было бы достижений.

— Если коротко, то в чем они на данный момент?

— Почта России в Тамбовской области – это крупное предприятие с девятью почтамтами, на территории региона работают 614 отделений почтовой связи, из них 556 – в сельской местности. УФПС Тамбовской области является крупным работодателем региона, на предприятии трудятся больше трех тысяч сотрудников, в том числе 1314 почтальонов, 290 операторов почтовой связи и более ста водителей. На данный момент в области проложено 260 автомобильных почтовых маршрутов общей протяженностью более 38 тысяч километров. Сейчас автопарк управления насчитывает 134 машин. Также у «Почты России» в регионе действует четыре передвижных отделения почтовой связи.

За девять месяцев нынешнего непростого года почтой Тамбовской области обработано более четырех миллионов отправлений простой и заказной письменной корреспонденции, ценных бандеролей — более 23 тысяч, посылок — около 90 тысяч, ЕМS-отправлений – около 11 тысяч, прошло около 240 тысяч операций по денежным переводам, оформлено более 4,5 миллиона экземпляров подписки на печатные издания.

Это хорошие показатели для управления федеральной почтовой связи, а они прежде всего говорят о востребованности оказания почтовых услуг у жителей области. Так что будем наращивать потенциал.

— Почта — один из главных распространителей печатных средств массовой информации. Как вы видите дальнейшее сотрудничество с прессой?

— Как я уже заметила, через нашу почту идет очень солидный объем подписки на печатные издания — это действительно миллионы экземпляров. И я считаю, что все экономические вопросы нам надо решать совместно. Мы открыты для сотрудничества, и конечно с главной газетой региона «Тамбовской жизнью» оно должно стать плодотворным. Я этого очень хочу и на это очень надеюсь.

— Почта невозможна без почтальонов, приносящих людям газеты и не только. Кто же в почтальоны в Тамбове идет, учитывая , прямо скажем, невысокую зарплату, но высокую ответственность этого дела?

— Вы правы, здесь нужна особая преданность делу и ответственность. Но проработать в этой беспокойной сфере более 30 и даже 40 лет – это не такое редкое явление на тамбовской почте. Есть даже почтовые династии в трех поколениях. Эти люди преданны своему делу и, конечно, для некоторых клиентов, особенно пожилых, становятся добрыми знакомыми. Кстати, сегодня они приносят не только корреспонденцию и пенсии, но и выполняют много социально значимых функций: в этом году в условиях пандемии это стало особенно заметно и необходимо. Чтобы оплатить коммунальные услуги, можно также обратиться к почтальону, у которого есть мобильный почтово-кассовый терминал. Таким образом жители могут оплатить и «коммуналку», и налоги, и штрафы ГИБДД, а также оформить страховку и подписку.

— Это не говоря уже о торговле сопутствующими товарами. Почему почта этим занимается?

— Прежде всего, это сделано для удобства наших клиентов, особенно это актуально в сельской местности, где почта является своего рода связующим звеном с внешним миром. Там магазины часто находятся далеко или в них достаточно скудный ассортимент. Подчеркну, что почтальоны доставляют жителям Тамбовской области товары на дом с соблюдением необходимых мер защиты, и доставка эта бесплатная. А чаше всего в этом году наши жители приобретали консервы, кондитерские изделия, чай, кофе, напитки. Также заказывали кухонные принадлежности и хозяйственные товары. Из прессы — охотно покупали деловые и развлекательные издания. А в условиях пандемии для пожилых людей это становится реальной социальной помощью.

— Да, но в городах люди ходят на почту в основном за посылками и бандеролями сами. И здесь сталкиваются с очередями. В чем вы видите способ борьбы с этим явлением, раздражающим невероятно?

— Уверена, что главную роль здесь должна сыграть цифровизация обслуживания. Это я считаю одной из первоочередных своих задач. Тамбовская почта предоставляет более 90 наименований услуг. Многими из них клиенты могут воспользоваться на сайте или в мобильном приложении Почты. Большинство почтовых услуг доступны в дистанционном формате благодаря мобильному приложению «Почты России» и сайту компании. Через приложение можно отслеживать почтовые отправления, получать оповещения об их перемещении, заказывать курьерскую доставку на дом, уточнять график работы почтовых отделений, получать дополнительные услуги «в один клик», а также оставлять отзывы о качестве обслуживания. Можно сказать, что у клиента, который пользуется мобильным приложением «Почты России», есть персональное почтовое отделение в смартфоне.

Приложение позволяет отправлять юридически значимые письма в электронном виде (аналогичные возможности работают также в личном кабинете на zakaznoe.pochta.ru). Чтобы оформить и оплатить простые и ускоренные почтовые отправления, не обязательно приходить в отделение почтовой связи. Теперь все виды отправлений клиент может оплатить онлайн в телефоне в приложении. Сдать оплаченные EMS-отправления можно как курьеру, который приедет в назначенный день, так и в любом почтовом отделении.

Еще один сервис, который набирает популярность, – отправка посылки по номеру телефона. Функция доступна для всех пользователей мобильного приложения «Почты России». Отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из своей телефонной книги. Эта услуга снижает документооборот, контакт оператора и клиента минимизирован. При этом персональные данные клиента остаются скрытыми.

Ну а если клиенту удобнее посещать отделение почтовой связи лично – то простая электронная подпись дает возможность получить свои отправления без предъявления документов, по СМС-коду. При этом клиенты могут не заполнять бумажные извещения и не показывать паспорт. Как правило, использование простой электронной подписи позволяет сократить время получения отправлений до одной минуты. Всего с начала года к услуге простой электронной подписи в Тамбовской области подключились около 40 тысяч новых пользователей, а всего с начала действия услуги с 2018 года — более 157 тысяч жителей области. Так меняется почта, и меняется она вместе с нами.

— Елена Леонидовна, а вы сами насколько активно пользуетесь услугами почты?

— Очень активно. И даже открытки посылаю. Мое хобби — путешествия, узнавание новых мест, и отовсюду, где приходилось бывать, я посылала открытки домой. И у нас таких открыток набралась целая коллекция. И конечно, мы посылаем письма Деду Морозу в Великий Устюг — для ребенка это настоящий праздник. Приближается Новый Год, и мы все ждем сказку, без нее никак нельзя. И почта здесь главный помощник, мы доставим все письма юных тамбовчан в срок.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех жителей области с приближающимися новогодними и рождественскими праздниками, пожелать всем счастья, добра, здоровья!

Источник: tamlife.ru

У вас недостаточно прав для комментирования