В письме, в частности, отмечается, что производство печатной продукции — одна из отраслей российской экономики, которую последствия пандемии затронули в наибольшей степени, в том числе и потому, что с момента введения ограничительных мер и по настоящее время печатные СМИ все чаще сталкиваются с отказом целого ряда торговых сетей в розничной реализации их печатной продукции. Это наносит серьезный урон отрасли, поскольку объем подписки на печатные СМИ и так ежегодно сокращается на 10-15%, а в условиях пандемии организация подписной кампании представляет собой особую проблему.
В этих условиях возможность для граждан приобретать печатные СМИ в тех же розничных точках, где продаются иные товары первой необходимости, приобретает особое значение.
Для людей старшего поколения, которые входят в группу риска, печатные СМИ зачастую являются основным источником информации и разъяснения социальных норм проводимой государством политики. Кроме того, мера ответственности печатных СМИ за качество и достоверность распространяемой ими информации неизмеримо выше, чем у любых социальных сетях и интернет-ресурсах.
В этих условиях государственная поддержка печатной индустрии сегодня особенно важна, как с точки зрения сохранения рабочих мест в отрасли, так и в целях поддержания национальной информационной безопасности.
За последний год в Комитет ТПП РФ и Союз журналистов России поступило множество обращений от редакций печатных СМИ, в которых коллеги жалуются на то, что торговые сети всё чаще снимают печатную прессу с продаж в своих торговых точках. В связи с этим Союз журналистов России и Торгово-промышленная палата Российской Федерации обратились в правительство РФ с просьбой включить печатную продукцию в перечень товаров первой необходимости.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поддержало совместное обращение Торгово-промышленной палаты РФ и Союза журналистов России по этому вопросу.
В ответе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направленного в адрес СЖР и ТПП РФ, в частности, говорится, что данная инициатива «будет способствовать стабилизации ситуации на рынке распространения печатных средств массовой информации».
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, К.Андроникашвили
Источник: tpprf.ru