Заседание продолжается | Несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавируса, Клуб полиграфистов Ricoh не остановил свою работу. 2 декабря 2020 г. в режиме онлайн прошло заседание Клуба, посвящённое соглашению о сотрудничестве, которое Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В» заключили в уходящем году. Оно предусматривает проведение совместных мероприятий, специальные программы и акции, а также предоставление материалов и образцов печати на ЦПМ Ricoh с использованием бумаги из ассортимента Mondi и «Дубль В».
Приветствуя участников, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн подчеркнул, что Ricoh Rus стремится быть для российских полиграфистов настоящим партнёром, и крепость отношений компании с её клиентами проверена в суровых условиях «коронавирусного» года. «Очередное заседание Клуба – это возможность найти новые способы поддержки полиграфического бизнеса и углубить взаимопонимание между типографиями и производителями», – сказал он.
Спрос на бумагу и другие показатели состояния отрасли | Менеджер по развитию бизнеса Mondi Екатерина Подобед определила тенденции уходящего года на основе показателей Mondi. По её словам, в 2020 г. продолжалось развитие тонерной печати, но стало заметнее наступление ей «на пятки» цветной струйной печати, которая способна «отъесть» часть рынка у офсета. Екатерина отметила ещё появление у ЦПМ новых опций и рост популярности цифрового облагораживания. Самым растущим сегментом Mondi считает упаковочный, в котором также отмечает рост доли цифровых технологий. «Второй квартал просто выпал из жизни, но уже летом мы стали видеть улучшения, а в четвёртом достигли неплохих показателей. По объёмам закупки бумаги Color Copy для цветной цифровой печати мы практически вернулись к показателям 2019 г. При этом увеличилось потребление Color Copy для офисной техники. Так как растёт интерес к печати на баннерном формате, которую обеспечивают многие современные ЦПМ, в том числе и Ricoh, Mondi ввела в линейку Color Copy бумагу такого формата», – сказала Подобед.
Директор по маркетингу «Дубль В» Людмила Чекалкина привела данные о том, что за январь-август 2020 г. в Россию было завезено на 46% меньше бумаги всех видов, чем годом ранее. Спрос на цифровую и дизайнерскую бумагу летом «задвигался», в сентябре заметно вырос, а в начале октября опять упал, отражая тем самым, состояние рынка. Людмила отметила, что с 2008 г. потребление бумаги в Европе снижается по всем направлениям, кроме чистоцеллюлозных немелованных сортов, спрос на которые за это время вырос на 1,2%. Именно такой является коллекция дизайнерской бумаги Pergraphica, в которую на данный момент входят сорта белого и чёрного цвета.
Заметив усиление тренда по использованию дизайнерской бумаги для изготовления упаковки, Mondi решила расширить коллекцию Pergraphica, добавив к белому и чёрному ещё 29 цветов. По словам Подобед, цвета были выбраны по результатам двухлетнего исследования сегмента упаковки класса «люкс». Форматы и варианты плотностей останутся на нынешнем уровне. «Чёрная бумага Pergraphica даёт при печати белилами на ЦПМ Ricoh вау-эффект, поэтому наши каталоги и корпоративную продукцию мы печатаем на этой бумаге в типографиях, работающих на ЦПМ Ricoh с белым цветом», – сказала Екатерина.
Взгляд на рынок со стороны типографий | Несмотря на сложности этого года, российские типографии продолжают работать и отмечают сохранение спроса на высококачественную полиграфическую продукцию, особенно упаковку.
Творческий руководитель брендингового агенства «Адекватные люди» Влад Рудовский считает, что в сложные для рынка времена начинается поиск оригинальных решений. «Система поэтапной оплаты и кредитования заказчика сейчас очень сильно востребована. Типографии идут на это неохотно, но те, кто идут, получает преимущества», – сказал он.
Менеджер типографии «ПМГ» Наталья Дрозд отметила увеличение спроса на бумагу для цифровой печати по сравнению с мелованной, объяснив это уменьшением тиражей у крупных клиентов и появлением среди заказчиков большого количества индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Генеральный директор бюро «Маяк» Агата Чачко наблюдает увеличение количества заказов при незначительном снижении тиражей и существенном уменьшении их маржинальности.
Директор типографии Green Print Алексей Качур – владелец ЦПМ Ricoh Pro C9200, Pro C7100Х и Pro 8200 – заявил, что воспринимает нынешний кризис очень позитивно. «Произошла сильная переоценка ценностей, и миф вокруг цифровых непечатных технологий разрушен. Я уверен, что кризис послужит быстрому развитию цифровой печати, которое приведёт к ещё большей персонализации продукции», – сказал он. По его мнению, самым востребованным на рынке будет «всеядное» полиграфической оборудование.
Предложения Ricoh | Руководитель отдела продаж Ricoh Rus в Центральном регионе Андрей Веселов показал участникам заседания демозал компании и рассказал про возможность напечатать через систему web-to-print Market direct любые тестовые материалы. В демозале установлены листовые ЦПМ: Ricoh Pro C9200, Pro C7200Х с предустановленным белым цветом, который можно заменить на лак и неоновые цвета, монохромная Pro 8300 и новинка этого года – Pro C5300.
Помимо оборудования, в демозале установлен стеллаж с бумагой из ассортимента «Дубль В». Для удобства удалённого выбора материалов компании выпустили их каталог.
На заседании Клуба Ricoh анонсировала специальную акцию: при подписании до конца 2020 г. протокола о намерениях покупки ЦПМ Ricoh Pro C5300SL с установкой в конце I кв. 2021 г. предлагается специальная программа финансирования, специальные условия на стоимость клика и экономия до 100 тыс. руб. – Е. Бондаренко
Источник: www.publish.ru