Всё дело было в том, что пресса выписывалась в таких объёмах, что государственная казна несла большие расходы. Кроме того, самые интересные издания обычно пачками уносили с работы руководители, так что простые служащие так и не могли их прочитать. Поэтому Совет народных комиссаров СССР, возглавляемый тогда товарищем Молотовым, обязал предприятия умерить аппетиты и выписывать ровно столько газет и журналов, сколько им действительно нужно.
Однако мера не сработала. Ровно через три года, в декабре 1940 года СНК СССР разразился очередным постановлением, в котором выражал недовольство по поводу нарушения прежних предписаний. Особенно возмутило Молотова поведение его коллег из профильных наркоматов и крупных фабрик, которые выписывали сотни экземпляров в месяц. Например, только один директор фабрики Наркомтекстиля им. Калинина получал бесплатно 27 экземпляров газет и журналов, в том числе «Огонек», «Новый Мир», «Красная Новь», отмечалось в документе.
«Такая практика, помимо нанесения ущерба государственному бюджету, приводит еще и к тому, что значительная доля тиража газет и журналов оседает в канцеляриях наркоматов и ведомств», — подчёркивалось в документе. Чтобы покончить с растратами и вернуть прессу народу, в 40-м году власти вдвое урезали бюджеты ведомств на подписку.
Источник: www.pnp.ru