А это кто? Пресса? А, пресса…

В начале третьего десятилетия XXI века печатные СМИ по-прежнему в тренде!

В декабре 2020 года Союз предприятий печатной продукции и «Почта России» подвели итоги года в плане распространения прессы. Они оказались не очень катастрофичными, но все же провальными. Так, объем подписных тиражей газет и журналов в количественном выражении сократился по сравнению с 2019 годом на 10% (годом ранее этот показатель составил 15%). В денежном выражении поступления от подписки по линии «Почты России» сократились на 5%. Правда, «чиновники от печати» считают, что постепенное сокращение подписных тиражей, как и продаж газет и журналов в розницу, «является объективной и устойчивой тенденцией», связанной с постепенным переходом аудитории от бумажных носителей информации к цифровым форматам. По этой причине по итогам первого полугодия 2020 года трафик сайтов печатных изданий, наоборот, увеличился на 10 – 15%, а в период локдауна у некоторых изданий трафик превысил традиционные показатели вдвое!

Мы же заметим, что это слабая отговорка. В ряде регионов подписные тиражи не только не уменьшились, но даже увеличились. Например, в соседней с нами Владимирской области подросли сразу на 54%, в Оренбургской – на 22%, в Ямало-Ненецком АО – на 12%. Но эти успехи полностью нивелировались обвалом подписки в Хабаровском крае, Хакасии, Калмыкии, Дагестане, Карачаево-Черкесии, где спрос на газеты и журналы снизился сразу на четверть.

Так, может быть, всему виной действительно падение интереса населения к «бумаге» и устаревание прессы как таковой? Ничего подобного! По данным ВЦИОМ, в 2014 году газеты с той или иной регулярностью читали 77% взрослого населения страны, в то время как в 2020 году – менее 55%. Но как показывает опыт, это связано не столько с «интересом» и Интернетом, сколько с «плановым снижением» доступности этой продукции. Напомним: 25 сентября 2019 года было подписано поручение президента Пр-1983, которое дополнило постановление правительства от 9 апреля 2016 года №291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». Согласно им в стране действует норматив 1 киоск/павильон прессы на 5880 жителей. Однако этот показатель выдерживают только 5 субъектов, еще 23 «близки» к нему. Нижегородская область в число таковых не входит – напротив, последние 5 лет граждане всё чаще жалуются на исчезновение привычных киосков и невозможность приобрести газету не только в шаговой доступности, но и в целых микрорайонах.

В России около 32 тысяч специализированных точек по продаже прессы (в том числе около 15 тысяч киосков), при этом один торговый объект приходится в среднем на 8871 человека. И это почти в 10 раз меньше, чем в европейских странах! К примеру, в значительно меньшей по территории Германии по-прежнему активно работают и пользуются спросом населения свыше 100 тысяч торговых точек по продаже прессы! В других европейских государствах (Италия, Испания, Польша, Франция, Чехия и др.) в расчете на 1000 жителей таких точек значительно – в разы – больше, чем в нашей стране.

Неудивительно, что доля печатной прессы на российском рекламном рынке составляет лишь 5%. Многие считают, что здесь тоже «тенденция времени». Но и это миф. Достаточно сказать, что в той же Германии этот показатель составляет 43%, во Франции – 20%, а в Швеции – 50%! Иными словами, в «загнивающей» Европе, невзирая на глобализацию Интернета, значительная доля всех рекламных продуктов по-прежнему продвигается через старые добрые бумажные носители.

Источник: www.lensmena.ru

У вас недостаточно прав для комментирования