Глобальный рекламный рынок за год снизился на 4,2%, до $569 млрд, что оказалось лучше прогнозируемых 7,2% в середине 2020 года. Выручка от телевизионной, радио-, печатной и наружной рекламы упала на 18%, а продажи интернет-рекламы хоть и замедлились, но продолжали расти — на 8%. По итогам года российский рынок показал умеренное снижение и быстрое восстановление во второй половине года. Традиционные медиа снизили рекламную выручку на 12%, при этом онлайн-реклама показала рост. Таким образом, Россия останется 13-м по величине рекламным рынком в мире.
По словам главы IPG Mediabrands Russia Анны Мазуриной, в ключевых товарных категориях прогнозируется восстановление бюджетов, однако такие сегменты как автомобили и путешествия, все еще могут сохранить показатели ниже уровня 2019 года.
Рекламное агентство Zenith Russia (входит в Publicis Groupe) также прогнозировало более высокие темпы роста российского рынка в сравнении с мировым — 7% против 5,6%. В группе отмечают, что у стран Восточной Европы больше возможностей для роста рекламы из-за сравнительно небольшой доли этой индустрии в ВВП.
GroupM дает более сдержанные прогнозы роста российского рынка: он вырастет на 5% до 460−465 млрд руб. Холдинг ожидает роста в таких каналах, как digital, ТВ и наружная реклама (на 8%, 4% и 4% соответственно) при условии роста ВВП в 2021 году на 3,3%.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рекламный рынок в целом упал на 8%, до 315−317 млрд руб. А по предварительным итогам 2020 года составил около 460 млрд руб.
Источник: sostav.ru