Недобросовестные предприниматели при этом пользуются льготами, предусмотренными для специализированных на печатной продукции торговых объектов, отмечается в письме. В частности, размещение объектов для продажи прессы возможно без аукциона, они могут располагаться рядом со школами, метро и остановками транспорта, могут не ставить кассовые аппараты.
В результате нецелевого использования киосков число нестационарных торговых объектов (НТО), продающих прессу, в Санкт-Петербурге за последнее время сократилось на треть, утверждают в СППИ. Союз просит городские власти проконтролировать, чтобы льготный режим применялся только к киоскам, где доля прессы в продажах занимает не менее 70%.
В Нижнем Новгороде ситуация еще хуже, чем в Петербурге, уверен гендиректор местной сети «Пресса для всех» Андрей Тимофеев. По его словам, на городских конкурсах места под печатную продукцию сразу выигрывают продавцы «чего угодно, только не газет», предлагая более низкую цену. В Татарстане киосковые сети начинают продавать продукты и другие товары, «чтобы покупатель зашел и заодно, возможно, купил прессу».
Крупнейший источник доходов прессы — розница, но во время пандемии печать стала одним из самых уязвимых сегментов медиарынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе—сентябре 2020 года объем рынка рекламы в печатных СМИ снизился на 47%, до 5,8 млрд руб.
Источник: finance.rambler.ru