В российских магазинах хотят сократить ассортимент печатных изданий

Одна из крупных сетей продуктовых магазинов хочет убрать или сократить ассортимент печатных изданий в супермаркетах на северо-западе страны. Такое решение могут распространить и на всю сеть. Издатели считают эти меры «разрушительными» — они будут добиваться приравнивания прессы к социально значимым товарам. Об этом 5 февраля сообщает газета «Коммерсантъ».

Розничная сеть продовольственных товаров «Пятёрочка» направила ряду партнёров письма с требованием до 24 февраля убрать оборудование для продажи прессы из 77 процентов магазинов сети в Северо-Западном регионе.

Стеллажи для продажи прессы уберут из 1074 магазинов Петербурга, городов Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей и в Карелии. Кроме того, в 137 магазинах оборудование заменят на одну стойку с телегидами. В письме говорится, что соответствующее решение было принято из-за смены стратегии ретейлера.

Как пишет издание, в частности на фоне пандемии коронавируса, спрос на бумажную прессу существенно снизился. В связи с этим торговая сеть будет оптимизировать ассортимент газет и журналов. Однако в магазинах, где спрос сохранился, такую продукцию будут по-прежнему продавать.

Как сообщил источник издания в одном из дистрибуторов, ретейлер намерен убирать прессу из ассортимента в магазинах по всей стране.

На протяжении нескольких лет торговые сети сокращают ассортимент прессы из-за снижения спроса на неё. В последние годы число наименований газет и журналов в рознице уменьшилось с 500-700 до 150 штук.

Ранее газета писала, что ещё одна сеть продуктовых магазинов планирует уменьшить размер полок для прессы в своих супермаркетах. Там будет пересмотрен и ассортимент прессы. Ряд других сетей также планируют «вводить более компактное оборудование» для прессы в супермаркетах и пересматривать ассортимент. Однако в некоторых крупных сетях пока не убирали полки с прессой и не планируют менять формат.

Вице-президент по распространению печатной продукции Союза предприятий печатной индустрии (СППИ) Александр Оськин считает, что из-за такого решения издатели могут потерять значительный объем тиражей. В свою очередь, для дистрибуторов поставки в ритейл станут нерентабельными. «Это решение разрушительно для медиаотрасли», — сказал он.

Оськин отметил, что СППИ предложит инструменты для повышения продаж изданий. Союз также готовит обращения в госорганы, чтобы приравнять прессу к социально значимым товарам.

Ранее глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин призвал включить печатную продукцию в перечень товаров первой необходимости для поддержки медиаотрасли в период пандемии коронавируса.

С просьбой вернуть печатные СМИ в перечень товаров первой необходимости в Правительство обращались и издатели, так как остановка выпуска газет наносит непоправимый урон выстроенной в стране системе оперативного и достоверного информирования граждан и может привести к разорению отрасли.

Позже премьер-министр России Михаил Мишустин включил средства массовой информации в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19. В кабмине отметили, что медиаотрасль оказалась в сложной ситуации, связанной с падением выручки от продажи книг и печатной продукции, а также со снижением доходов от рекламы. Тогда главный редактор «Парламентской газеты» Александр Коренников поддержал решение российского Правительства и отметил, что сильнее всего введённые ограничения отразились на традиционных СМИ.

В ноябре прошлого года глава Союза журналистов России Владимир Соловьёв и глава ТПП Сергей Катырин вновь попросили вернуть печатную продукцию в перечень товаров первой необходимости. Источник: pnp.ru

У вас недостаточно прав для комментирования