Во встрече приняли участие: Авдонин А. В. - генеральный директор ИД "Мир новостей", Андронова Ю. И. – руководитель отдела договорных отношений и документооборота по продажам изданий АО «Издательство «Российская газета», Богданова Н. В. – директор по производству и распространению АО «Издательство «Российская газета», Керов В. В. – вице-президент СППИ ГИПП, Коробко О. В. – директор департамента производства и дистрибуции ИД «АиФ», Лоскутникова И. С. – руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг АО «Почта России», Мирошников П. П. – и. о. президента, исполнительный директор СППИ ГИПП, Огай М. Г. – руководитель отдела по работе с издательскими домами департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг АО «Почта России», Романова Т. В. – заместитель руководителя отдела договорных отношений и документооборота по продажам изданий АО «Издательство «Российская газета», Цыганов С. В. – исполнительный директор ИД «Собеседник».
Вел встречу Оськин А. В., вице-президент СППИ ГИПП по распространению печатных изданий.
Представители Почты России отметили, что Почта предпринимает значительные усилия для устранения негативных последствий ухода с рынка подписки в конце 2020 года АО «Агентство Роспечать» и ЗАО «АПР», не являясь их правопреемником, но понимая свою ответственность перед издателями и подписчиками. Также участники заседания были проинформированы о различных формах работы Почты России, в том числе совместно с издателями, по продвижению и поддержке института подписки. От Почты России было высказано заверение в том, что в компании поддержат инициативы издателей, направленные на привлечение подписчиков. Например, это может быть издание специализированных подписных каталогов по аналогии с изданным на средства издателя каталогом детской прессы, который дал значительный рост подписки на эту категорию СМИ.
Со своей стороны, участвующие в заседании рабочей группы представители СППИ ГИПП высказали ряд пожеланий по совершенствованию организации подписки и ее продвижения. В том числе, поступило предложение Почте России со временем отказаться от бумажного каталога в пользу электронного, увеличить сроки проведения Декад подписки до двух недель, развивать совместно с издателями проект «библиотечной подписки» и подписку на электронные версии изданий, активнее использовать современные технические средства для пропаганды подписки в отделениях связи. Подчеркивалась также необходимость продвижения идеи о госсубсидиях на подписку на региональном уровне для отдельных категорий населения – детей и подростков, ветеранов, инвалидов и др.
В ходе встречи обсуждались проблемы, связанные с обеспечением доступности подписки и введения льгот для подписчиков - жителей отдаленных территорий страны.
Также был затронут вопрос об участии СППИ ГИПП и Почты России в выработке предложений по содержанию нового Постановления Правительства РФ о Правилах распространения периодических печатных изданий по подписке. В частности, говорилось о необходимости учесть в документе изменения на рынке подписки за последние два десятилетия, наполнить документ качественными показателями.
По итогам состоявшегося обмена мнениями был принят ряд решений, в том числе:
- издателям необходимо активизировать всестороннюю поддержку Почте России в организации и продвижении подписных кампаний, включая специальные акции и эксперименты по внедрению цифровых технологий;
- издателям совместно с Почтой России продолжить работу по развитию подписки на все периодические издания, особое внимание уделить совместному проведению Декад подписки, акции «Дерево добра», других рекламных и маркетинговых мероприятий;
- обеспечить поддержку эксперимента, проводимого Почтой России и РБК, а также рядом других изданий по осуществлению цифровой подписки на электронные версии СМИ;
- активно подключиться к выработке предложений к новому постановлению Правительства РФ по подписке взамен ныне действующего Постановления № 759 от 01.11.2001 г., обеспечить взаимодействие Почты России и СППИ ГИПП в ходе этой работы.
Пресс-служба СППИ ГИПП