Не секрет, что в последнее время сложившиеся в прежние годы отношения почта-издатель претерпели значительные изменения. Многолетняя программа «Шаги навстречу», помогавшая решать, порой, самые сложные проблемы, фактически сошла на нет: прекратился прямой диалог, живые отношения ушли в переписку, часто формальную.
После акционирования у Почты России появились новые формы и направления работы – в стремлении стать ближе к населению почтовики увеличивают ассортимент услуг, используют возможности интернет-магазинов с доставкой до двери, в отделениях связи открылись небольшие торговые точки, а в Москве кое-где даже аптечные киоски появились. При этом важным достижением, благодаря многолетней совместной работе с Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России (Минцифры), остаётся федеральная скидка на подписную цену, которую получили около двух с половиной тысяч печатных изданий.
Набирает силу онлайн-подписка на печатные СМИ. На днях в пресс-релизе Почты России сообщалось, что такая подписка выросла вдвое. Это, конечно, радует. Но нельзя не учитывать, что примерно треть населения России пока не имеет возможности пользоваться интернетом, что в маленьких населённых пунктах, хуторах и деревнях газеты и журналы выписывают по старинке, вживую. А вот их как раз и отлучают от подписки.
В откровенном разговоре с Анатолием Александровичем Кириенко были затронуты самые больные проблемы сегодняшнего дня, которые спровоцировали кризис в подписке, и самая существенная из них – ухудшение качества доставки. Журналисты стараются сделать газету интересной и нужной читателю. Но если она дойдёт до подписчика через два-три дня, а то и позже, это уже услуга второго сорта. Отсюда и отток подписчиков, и, как следствие, увеличение подписной цены. Исполнительный директор АРС-ПРЕСС привела конкретные примеры кризисной ситуации. 80% самой тиражной на Урале ежедневной «Областной газеты» не доставляется ежедневно. Что уж говорить об отдалённых населённых пунктах Хабаровского, Красноярского краёв, других регионов?! По мнению большинства издателей, фактически идёт разрушение отлаженной системы подписки и доставки газет и журналов.
До 2020 года руководители ФГУП «Почта России» и главные редакторы региональных изданий два раза в год проводили своего рода коллективный мозговой штурм на круглых столах, где обсуждались самые актуальные проблемы, вносились совместные предложения по улучшению процессов подписки и доставки, использованию лучшего опыта взаимодействия почтовиков и издателей. Итоги круглых столов оформлялись в полезные рекомендации, которыми могли воспользоваться тысячи региональных издателей. Именно этого живого диалога сегодня крайне не хватает. Есть монологи обеих сторон, и каждая по-своему убедительна. Но делу это не помогает.
Справедливости ради, надо сказать, что кое-где на местах такие диалоги ведутся. Есть отличный опыт в Вологодской области, находят общий язык в Краснодарском крае, срабатывают удачные проекты руководителей УФПС и редакций газет. Но ключевые проблемы всё же должны решаться на уровне страны.
Это только частичное изложение сути Zoom-конференции, в которой приняли участие заместитель генерального директора АО «Почта России» А. А. Кириенко и исполнительный директор АРС-ПРЕСС С. Б. Дубинская. Затрагивались и другие темы: недостаточное информирование населения страны о положительных изменениях в работе почтовиков, об использовании возможностей региональных печатных СМИ в рекламном направлении, некоторые другие. Этот разговор прояснил многое в отношениях Почты России и региональных издателей на современном этапе.
Только совместные действия помогут нам решить крайне важную социальную задачу – формирование с помощью СМИ здорового климата в обществе. Источник: ufaved.info