В 2020 году по данным Московского УФАС России на основании заявлений жителей города было установлено более 40 фактов нарушений в сфере наружной рекламы. В большинстве случаев речь идет о нарушениях в сфере рекламирования финансовых услуг и продуктов, когда или иная информация была признана недобросовестной. Как объяснил Олейник, рекламная информация, например, о скидках от застройщика, может быть, как заведомо вводящей в заблуждение, так и неполной, когда в соответствующем поле предупреждения, или дисклеймера, предоставлена не вся информация. Например, рекламодатель вместо объяснения условий процентной ставки по ипотеке зачастую тратит драгоценное место в информационном поле на дополнительные маркетинговые слоганы – как, например, «данное предложение не является публичной офертой», хотя реклама, по его словам, это «публичная оферта».
В ходе встречи московские рекламораспространители предоставили рекламные макеты, по которым возникли спорные ситуации. В ответ П.Олейник призвал рассматривать вопросы размещения рекламы на наружных объектах в комплексе – не только то, что размещено, но и где, на каких конкретных носителях, и предложил операторам создать совместный реестр рекламных конструкций. Такой реестр, по его словам, позволит улучшить донесение информации до потребителя.
По итогам участниками встречи принято решение о создании при Департаменте средств массовой информации и рекламы постоянной рабочей группы с участием представителей УФАС Москвы по решению вопросов регулирования в сфере рекламы. По словам замруководителя Департамента Эдуарда Королёва, «рабочая группа отвечает интересам всех заинтересованных сторон и позволит более оперативно снимать спорные вопросы». Он напомнил, что «рекламное пространство Москвы – одно из самых больших и динамично развивающихся в стране, это огромный поток информации. «Уверен, взаимодействие с регулятором на постоянной основе позволит улучшить качество рекламируемых в городе товаров и услуг», - отметил он. Источник: mos.ru