Со вступительной речью выступил вице-президент СППИ ГИПП Александр Оськин, который отметил важность такого рода совещания и подчеркнул значительные позитивные изменения в реализации печатной продукции в отделениях почтовой связи в период пандемии. Он также высказался за дальнейшее наращивание совместных усилий в реализации прессы во всех отделениях связи, так как это имеет особое значение в условиях сокращения киосковых сетей прессы и ограничении продаж печатной продукции в ритейле. Затем выступила руководитель направления продаж газетно-журнальной продукции АО «Почта России» Валентина Синева с презентацией об актуальном состоянии и перспективах развития розничных продаж прессы в отделениях связи. На сегодняшний день Почта России остаётся надёжным партнёром издателей в распространении прессы в регионах и труднодоступных районах страны. В условиях пандемии Covid19, Почта продемонстрировала стабильно положительную динамику с минимальным падением – её доля на рынке реализации газетно-журнальной продукции на сегодняшний день составляет около 24%.
Особое внимание в выступлении было уделено механизмам увеличения продаж, благодаря которым Почте России удалось минимизировать потери в период кризиса и укрепить своё положение на рынке газетно-журнальной розницы. Среди них развитие специальных программных модулей для отслеживания продаж, изменение привычного механизма сортировки и обслуживания, а также оптимизация торгового оборудования в отделениях связи. Валентина Синева подробно остановилась на перспективах развития продаж прессы в отделениях почтовой связи, подчеркнув, что печатная продукция занимает прочное положение во всей торговой политике Почты России. С докладом выступил член правления СППИ ГИПП, генеральный директор ГК «Кардос» Олег Бережной, который представил презентацию о деятельности дистрибьюторских компаний по поставкам ГЖП в отделениях АО «Почта России». Несмотря на то, что 2020 год оказался трудным для всех сфер экономики и дистрибьюции прессы в частности, отдельные участники рынка смогли продемонстрировать позитивный результат сотрудничества с Почтой России в кризисной ситуации. Например, крупнейший распространитель печати ООО «КАРДОС Ритейл» в 2020 году осуществил поставку более 26 000 000 экземпляров в отделениях почтовой связи. Такой результат стал возможен в том числе и за счёт оптимизации механизма розничных продаж в отделениях Почты России.
Бережной сделал акцент на выкладке газетно-журнальной продукции, качеством которой зачастую пренебрегают, теряя при этом потенциального покупателя. В своей презентации Бережной сделал акцент на простых, но действенных способах привлечения внимания к печатной продукции в ОПС. Правильная выкладка, организация тематических и фокусных дней продаж, наряду с разнообразными рекламными и маркетинговыми акциями, позволили значительно повысить объём выручки, рост которой в некоторых регионах составил до 33%, а по результатам отдельных акций до 55%. Свой доклад Олег Бережной закончил конструктивными предложениями по взаимодействию с АО «Почта России» и надеждой на привлечение издателей к тесному сотрудничеству. Затем состоялся обмен мнениями о перспективах развития розничных продаж прессы в отделениях Почты России. Предложения по укреплению сотрудничества прозвучали в адрес издателей, дистрибьюторов и представителей Почты. Приоритетной темой стало сохранение и развитие сложившейся системы взаимодействия издателей и распространителей с Почтой России. В частности, были освещены вопросы развития уже существующих механизмов сотрудничества – повышение качества сервиса продажи печати в розницу, контроль за дисциплиной платежей по реализованной продукции, а также увеличение маржинального дохода за счёт поддержки недорогих социальных изданий и понижение уровня списания возврата по продаже печатной продукции до 30%. Кроме того, интересной темой для обсуждения стала организация совместных акций издателей, дистрибьюторов и Почты. Участники сошлись во мнении, что подобные мероприятия позволят дать пример правильного сотрудничества, а также привести его к единому стандарту во всех отделениях связи. Также прозвучало предложение организовать конкурс «Лидеры продаж» для всей номенклатуры печатных СМИ, реализуемых на Почте, а также на лучшее отделение связи, дающее рекордные показатели в реализации прессы. В дискуссии приняли участие Сергей Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник», Сергей Анисовец, директор ИД «Толока», Виталий Лебедев, управляющий директор ИД «Кросс Медиа Пресс», Егор Станкевич, коммерческий директор ООО «Юнилайн», Сергей Гаврилов генеральный директор АРПИ «Сибирь», Ирена Юдина, директор Департамента по работе с АО «Почта России» ООО «КАРДОС ритейл», Андрей Дремин, руководитель отдела по управлению товарными группами и услугами АО «Почта России» и другие. Подводя итоги, исполняющий обязанности президента СППИ ГИПП Павел Мирошников отметил важность стимулирования издателей к совместной работе с Почтой России. Он дал высокую оценку прошедшему мероприятию, подчеркнув важность укрепления взаимодействия между издателями, дистрибьюторами и Почтой России в области развития и совершенствования реализации печатной продукции в отделениях связи. Мирошников выразил готовность со стороны исполнительной дирекции СППИ ГИПП оказывать максимальную поддержку всем инициативам и мероприятиям в области розничных продаж прессы в отделениях связи АО «Почта России». В заключение руководитель департамента розничных товаров АО «Почта России» Сергей Полетко поблагодарил всех участников совещания и высказал предложение провести подобное заседания в конце апреля 2021 года, на котором станет возможным обсуждение достигнутых договорённостей. Пресс-служба СППИ ГИПП