Предложения подкомитета по печати ТПП и СППИ ГИПП
по поддержке и развитию системы распространения прессы в стране
На совместном заседании подкомитета по печати Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с распространением прессы в розницу, в ритейле и по подписке. Особую актуальность обсуждение проблем в сфере распространения печатной периодики приобретает в связи с тем, что эта тема была затронута на встрече Президента РФ Путина В. В. с главными редакторами ведущих российских СМИ 10 февраля с. г.
В ходе совместного заседания выработаны предложения и рекомендации о дополнительных мерах поддержки и развития различных форм распространения периодической печати, адресованные федеральным и региональным органам исполнительной и законодательной власти, издателям и распространителям прессы.
I. Меры по развитию системы розничных продаж печатной периодики
- Обратиться в Правительство РФ с просьбой о включении отрасли СМИ, как одной из наиболее пострадавших отраслей, с целью сохранения занятости и поддержания рабочих мест в новые меры поддержки предпринимательства, разрабатываемые Правительством, в которые входят новая годовая программа льготного кредитования «ФОТ 3.0».
- Рекомендовать субъектам РФ принять региональные программы по поддержке и развитию распространения печатной продукции в соответствии с поручением Президента РФ Путина В. В. от 25.09.2019 г.
- Развивать мультиформатность торговых объектов по распространению прессы, в т. ч. разрабатывать новые форматы торговли периодикой, учитывая особенности регионов.
- Рекомендовать субъектам РФ выделять субсидии на модернизацию объектов торговли, занимающихся распространением печатных СМИ, в соответствии с современными требованиями.
- Рекомендовать региональным органам власти снять ограничения на ассортимент товаров и услуг в киосках и павильонов прессы в целях укрепления их экономики и повышения рентабельности.
- Рекомендовать региональным органам власти оказать поддержку распространителям прессы и книг в виде льготных условий аренды, льготных налоговых ставок на имущество, по земельному налогу.
- Издателям и дистрибьюторам прессы совместно с Почтой России развивать розничные продажи газет и журналов в отделениях связи, активно используя в этих целях рекламные и маркетинговые инструменты с учетом меняющегося спроса населения на печатную продукцию.
II. Меры по поддержке и развитию продаж прессы в ритейле
- Поддержать совместные усилия СППИ ГИПП и АКОРТ по разработке предложения в адрес торговых сетей для улучшения позиций прессы в ритейле, повышения эффективности продаж и плодотворного взаимодействия между издателями, дистрибьюторами и сетями.
- Рекомендовать торговым сетям активно использовать опыт размещения промостоек с прессой и прочих POS-мероприятий в сетях ритейла, не допуская сокращения торговых площадей, предоставляемых под печатную продукцию.
- Активно изучать зарубежный опыт стимулирования продаж прессы в ритейле, в т. ч. опыт проведение рекламных и маркетинговых акций с совместным участием розничных сетей, издателей и распространителей, в том числе с целью привлечения в объекты ритейла большего числа покупателей и повышения их лояльности.
- Обратиться в Правительство РФ с предложением придать печатной продукции в ритейле статус социально значимого товара для обеспечения устойчивой реализации газет и журналов в целях повышения образовательного и культурного уровня населения и информационной безопасности страны.
III. Меры по поддержке подписки на прессу
- Предложить Правительству совместно с общественными организациями печатных СМИ приступить к разработке принципиально иной модели адресной господдержки социально уязвимых слоев населения (неработающие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и др.), городских и районных библиотек, государственных образовательных учреждений, воинских частей, жителей удаленных районов и труднодоступных территорий с целью компенсации понесенных ими затрат на доставку социально значимых подписных печатных изданий (список таких изданий мог бы ежегодно утверждаться общественными советами Минкультуры и Минцифры – для федеральных СМИ, и советами при региональных администрациях – для местных и региональных СМИ).
- Рекомендовать издателям печатных СМИ активизировать и разнообразить поддержку Почте России в рекламе подписки на печатные СМИ и в продвижении подписных изданийорганизации и продвижении подписных кампаний; налаживать тесное сотрудничество издателей с Почтой при проведении Декад подписки, маркетинговых акций, а также в тестировании и внедрении новых цифровых технологий.
- Активно поддерживать и развивать онлайн-подписку на электронные версии газет и журналов, опираясь на опыт Почты России, РБК и других изданий.
- Разрабатывать и развивать новые формы и приемы онлайн продвижения подписки на печатную периодику, используя опыт Почты России и ведущих издательских домов.