«Вашу газету во весь экран показали! Это правда, что русская мафия в Берлине читает «АиФ»? – поинтересовались немцы – соседи по офисному зданию, в котором расположена редакция «АиФ. Европа». Речь шла о многосерийном детективе «Перед лицом преступления», в одной из сцен действительно «сыграла» наша газета крупным планом. Но в сюжете о выходцах из бывшего СССР это не так уж и неожиданно. Эффект от появления «АиФ» в иллюминаторе корабля в бескрайнем море, поглотившем планету и человечество, – газету прибило к стеклу ветром в испанском фантастическом сериале «Ковчег» – куда сильнее.
«АиФ» стал первым российским изданием, вышедшим на рынок европейской прессы, уже более четверти века еженедельник печатается в Германии. Газету можно купить в киосках 25 стран Европы, а по подписке она отправляется читателям в разные уголки мира – от Гонконга до Антильских островов.
Коронавирус, конечно, вносит свои коррективы. В Голландии киоски прессы закрылись в декабре на несколько месяцев, а в Италии даже в тяжёлый период первой волны пандемии газеты и журналы продолжали продаваться. И всё же, несмотря на локдауны, специальный выпуск редакции «АиФ. Европа» разошёлся в конце марта солидным по нынешним временам тиражом 52 тыс. экземпляров. И мы уже получаем самые тёплые отклики от наших читателей.
Набоков хотел сжечь «Лолиту»
За каждым материалом – своя история. Некоторые – удивительные! То, что бывших журналистов не бывает, доказал наш автор Таир Каримов из Швейцарии, который умудрился взять эксклюзивное интервью у голливудской звезды Киану Ривза безо всяких переговоров с его агентами и менеджерами. Просто подошёл и спросил. А герой «Матрицы» взял и согласился. Вот как бывает, когда консьерж пятизвёздочного швейцарского отеля – выпускник Ленинградского журфака. «Монтрё-Палас» называют «набоковским» отелем: здесь долгие годы жили писатель Владимир Набоков и его жена Вера. Ещё одно интереснейшее интервью состоялось в 2003 г. в доме их единственного сына Дмитрия – там же, в Монтрё. Он рассказал, что отец сначала хотел сжечь рукопись «Лолиты».
Кому от этого хорошо?
Как одна из самых сложных запомнилась встреча с лордом Д. Стивенсом, экс-главой Скотленд-Ярда, верховным комиссаром полиции Лондона и советником премьер-министра Великобритании по международной безопасности. Известен под прозвищем «Капитан Божоле» – за любовь к французским винам. Нам удалось побеседовать с ним о громких делах, расследования которых он возглавлял: о гибели принцессы Дианы, о финансовых махинациях – «откатах» в футбольной премьер-лиге, о коррупции в полиции. Оказалось, он участвовал и в расследовании дела Чикатило.
Интересный разговор получился с Зигмундом Йеном. В 2018-м, за год до его смерти, наш берлинский корреспондент побывала в гостях у первого и единственного космонавта из бывшей ГДР. «В сегодняшней Германии я не космонавт, а военный в отставке. То, что первым немцем, который полетел в космос, оказался выходец из ГДР, – об этом мало кто вспоминает. Люди хотели поскорее забыть прошлое». Йен рассказал, что в космический полёт с ним отправился обломок самолёта и клочок старой карты. «В 1963 г. мне пришлось катапультироваться из МиГ-17. С высоты 400 м я смотрел на свой пикирующий самолёт! Он сшиб несколько деревьев и воткнулся в землю. Когда позже я приехал на место катастрофы, нашёл там клочок географической карты. Не поверите, на нём была часть границы между Западной и Восточной Германией. Его и обломок лопатки турбины я взял с собой в качестве талисманов. Мне очень жаль, что у нас с Россией нет таких тёплых отношений, как раньше. Между обычными людьми они существуют и сейчас, а вот между политиками – нет. Кому от этого хорошо?»
«Положите цветок»
За каждым письмом в редакцию – судьба. Даже пара строчек в полосе «Частные объявления» могут привести к человеку с уникальной линией жизни. «Я медработник Красного Креста. Моё хобби – помогать другим», – это объявление пришло из Латвии. Ну как было не поинтересоваться! Так появилась публикация о замечательном человеке – Регине Звирбуле, пенсионерке из Лиепая, которая помогает людям. «Почему? Просто хорошо мне от этого на душе. А ещё потому, что мне самой никто особо не помогал, и знаю, как тяжело без этого». Ещё одну потрясающую историю – о том, как в советское время за любовь сибирячки и француза боролся сам президент Франции, – мы услышали из первых рук от нашей постоянной читательницы.
В редакцию «АиФ. Европа» нередко обращаются и из России – родственники наших солдат, погибших на чужой земле. Разыскать, где нашли последний приют их отцы или деды, – долгая и кропотливая работа: изучение архивных документов, запросы в различные инстанции. «Прошу, положите любой, хоть полевой, цветок к могиле моего отца, павшего в 45-м на австрийской земле, – написала нам жительница Новодвинска. – Скажите, что доченька Галинка помнит его». Мы выполнили эту просьбу. С помощью добровольцев-поисковиков в Австрии удалось найти место захоронения Константина Красикова. Возложили цветы у братской могилы № 8 в седьмом ряду – от «доченьки Галинки» и от всех дочерей, сыновей, жён, матерей и внуков – всем тем, кто воевал и победил. Источник: aif.ru