Кроме того, появление такой системы может предоставить конкурентные преимущества организации, которая занимается измерениями, поскольку у нее могут быть собственные коммерческие интересы. Инициатива также сыграет на руку зарубежным конкурентам «Яндекса», например Google и Facebook, поскольку те могут избежать штрафов за несоблюдение требований об установке счетчика.
Запуск системы, аналогичной медиаизмерениям на ТВ, обсуждается в России на протяжении нескольких лет. Накануне стало известно, что разработка законопроекта находится на финальной стадии и скоро его внесут на рассмотрение Госдумы.
Новые требования затронут аудиовизуальные ресурсы и социальные сети. С их помощью власти надеются оценить эффективность рекламных кампаний и госсубсидий на производство контента, равно как составить полную картину о реальных пользователях и медиапотреблении в интернете.
Предполагается, что владельцев онлайн-площадок обяжут устанавливать софт для подсчета аудитории, платить за интеграцию счетчика не придется. Если же платформа откажется от установки специального счетчика, то она должна предоставить данные исследовательской компании. На статус единого медиаизмерителя в Рунете претендует Mediascope, говорят источники на рынке.
В том же отчете «Яндекс» прокомментировал законопроект о квоте на социальную рекламу в интернете. Он заставит сайты отводить под социалку до 5% коммерческого инвентаря. По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческих рекламодателей.
В 2019 г. «Яндекс» в одностороннем порядке снял со своих площадок сторонние счетчики. Mediascope обвинил компанию в нарушении сложившейся экосистемы измерений digital. После года переговоров стороны возобновили сотрудничество. Источник: adindex.ru