Роль рекламы поистине огромна. Как писал американский бизнес-тренер и предприниматель Роберт Кийосаки (см. книгу «Квадрант денежного потока»): «Реклама — двигатель бизнеса». А что такое бизнес? Это определенная деятельность, направленная на оказание услуг и выпуск товаров для потребления обществом. Отсюда следует тончайшая связь между рекламой бизнеса и ее значением для людей. В чем же основная цель тех роликов на телевидении, коротких сообщений или баннеров в СМИ, которые мы, чаще всего, просто просматриваем, не удостаивая вниманием?
Психологическое значение рекламы в бизнесе и обществе
Все то, что называется рекламой, оказывает психологическое, подсознательное воздействие на человека. Люди так устроены природой, что в большинстве случаев не любят непредсказуемости. Представьте: вы пришли в магазин и первый раз увидели компьютер. Вы, возможно, заинтересуетесь, но (учитывая опять же, что вы его впервые видите), не обратите должного внимания: у вас естественное отчуждение новизны. А если вы уже слышали о компьютерах через рекламу, если рекламные ролики рассказали о всех тех функциях компьютерных систем, которые им присущи? Всё абсолютно переменится: посмотрите на ажиотаж, который сегодня царит в компьютерных магазинах при выпуске новинок. В настоящее время наименее уязвимыми к подсознательному воздействию рекламы являются участники интернет анкетирования за деньги, потому что участие в таких опросах позволяет взглянуть на индустрию изнутри и начать воспринимать её притически и с позиции человека, который зарабатывает на этом, то есть с профессиональной позиции.
Роль рекламы как раз и состоит в том, чтобы проложить мостик между продавцом и покупателем. Продавцу не нужно будет «идти вброд», дабы убедить человека сделать покупку, мостик облегчит диалог между сторонами в сделке, нейтрализует страх и сомнение (когда появились первые автомобили, народ на улицах кидал шоферам палки в колеса в прямом смысле этого слова и, как мог, мешал движению, но посмотрите, что происходит сейчас…).
Экономическое значение рекламы
В ряде случаев реклама должна не только психологически готовить человека к совершению покупки, но и побуждать его эту покупку сделать. Если реклама будет заменять продавца, удастся сэкономить много денег и вывести бизнес на более высокий уровень. Именно в этом, наверное, кроется секрет успеха информационного предпринимательства: в интернете все продажи осуществляются только рекламой: картинки по бокам сайтов, анимация, всплывающие окна и так далее. Видя рекламу, покупатель заинтересовывается (психологическое действие), кликает по рекламе и попадает на новую страницу, которая побуждает его купить товар (экономическое значение), используя для этого маркетинговые инструменты и идеально отлаженную систему приема оплаты.
Это означает, что соразмерно с развитием человечества, роль рекламы становится все более и более широкой: от простого действия на мышление человека она переходит уже к побуждению к конкретным действиям. Умение правильно использовать рекламу — этот могущественный рычаг каждого предпринимателя — на сегодняшний день одно из самых востребованных знаний в любой сфере общества.
Итак, два основных значения рекламы в бизнесе и обществе — это психологическое действие на человека и побуждение его к совершению финансовых операций, то есть экономическое значение. Объединяя эти две функции в единое целое, мы начинаем понимать важность рекламы, ее необходимость при развитии абсолютно любого бизнеса.
Статья написана на основе материалов, размещённых на Империи Заработка — компетентном сайте о заработке в сети. В частности, в статье о платных опросах — http://www.earning-empire.ru/index/platnye_oprosy_obshhaja_informacija/0-18 — затрагивается взаимосвязь рекламы и маркетинговых исследований в интернете, а также вопросы о полезности рекламы для современного потребителя. Источник: cherem24.ru