Эмоции людей – это ресурс
Участница форума креативных индустрий Яна Чурикова уверена: современная экономика будет все больше развиваться в сторону угадывания и использования эмоций людей. В этом смысле на первое место выходит даже не искусственный, а эмоциональный интеллект – новый ресурс, который позволит представителям бизнеса угадывать настроение потребителей и тем самым расширять свою аудиторию.
Эксперты считают, что счастье действительно из эфемерной категории (у каждого свое понятие) стало конкретным ресурсом, который можно покупать и продавать. И те, кто умеет это делать, становятся впереди остальных в индустрии продаж. Причем это касается не только сферы развлечений, но и средств массовой информации в широком смысле слова, а также высоких технологий.
Когда в журналистику придут роботы
Одной из самых ярких площадок IPQuorum-2021 стала дискуссия о будущем средств массовой информации. Одним из спикеров дискуссии выступил исполнительный директор медиахолдинга «ФедералПресс» Олег Орлов. Участники пришли к выводу, что в некоторых областях медиарынка человеческие ресурсы вполне сможет заменить искусственный интеллект. Впрочем, Олег Орлов призвал не выбирать путь простой погони за технологиями, а думать над тем, где лучше применить роботов.
«Не стоит забывать, что классическая журналистика неизбежно связана с тем, как чувствовать и угадывать эмоции и потребности ваших читателей и зрителей. Роботы не смогут это сделать, они лишь передают информацию. Поэтому без живых журналистов не обойтись. Особенно в таких сферах, как новостная журналистика, сфера культуры и так далее. То есть нам важно не просто передать какие-то новости, а заложить в них смыслы, почувствовать отклик людей на них, сделать качественную аналитику», – пояснил Олег Орлов.
Возможно, поэтому в журналистику, по мнению эксперта, приходят даже не специалисты в своих областях, а, например, юристы, политологи, искусствоведы, экономисты и историки. Они работают в медиасреде в своих областях, но тоньше чувствуют те или иные сферы. «Они не просто умеют хорошо писать тексты, чему учат на факультете журналистики, они понимают суть той области, в которой пишут», – добавил Орлов.
Так что вряд ли в ближайшие годы перед компьютерами в российских информационных агентствах или в телестудиях вместо живых людей усядутся роботы. Но высокие технологии все больше становятся подспорьем в журналистской профессии, особенно при проведении расследований.
Продать ненавязчиво
Индустрия рекламы – это та сфера, где высокие технологии развиваются быстрее всего. Например, QR-кодирование.
Тренды для создателей контента: о чем расскажут спикеры IPQuorum
«Оставьте свой контакт через QR-код, где можете поделиться своим мнением. Я прочитал отзывы людей. Было очень интересно, была масса отзывов. Среди участников даже пенсионеры приходили, которым просто интересно осваивать новые технологии», – рассказал участник площадки «Рекламные технологии в медиа – путь трансформации» предприниматель Андрей Григорьев.
По словам представителей рекламных компаний, сейчас все активнее используется интеграция в интеллектуальный контент телеканалов. То есть лучше заходят не просто рекламные врезки в телепередачи, а ненавязчивая демонстрация бренда – того или иного напитка, автомобиля определенной марки во время популярной программы или фильма. Чем мягче и ненавязчивей встроена реклама в основной контент, тем лучше она заходит конечным потребителям.
Такие грозные дипфейки
Одна из важных тем, которую обсуждали на форуме в «Сколково», – это индустрия дипфейков. Сегодня в мире технологий она внедряется все активнее. С английского это переводится как сочетание выражений «глубинное обучение» и «подделка». Это способ синтеза изображений, который основан на искусственном интеллекте. С помощью дипфейков интернет-пользователь накладывает существующие видео и изображения на исходные видеоролики или фотографии. Для создания подобных видеороликов применяют генеративно-состязательные нейросети , где одна часть алгоритма внимательно изучает существующие фото, а потом буквально соревнуется со второй частью, пока та уже не начинает путать оригинал и наложенное изображение. На практике это приводит к тому, что люди видят популярных политиков или звезд, скажем, в порноролике, хотя на самом деле они никогда в пикантных сценах замечены не были.
По словам СЕО проекта deepcake.io Марии Чмир, под дипфейками можно понимать манипуляции вниманием человека посредством технологий искусственного интеллекта. «Кажется, что изначально негативное восприятие этой технологии со временем изменилось. Сегодня мы видим много позитивного применения дипфейка. В частности, наша команда в прошлом году сгенерировала образ Жоржа Милославского для рекламной кампании, тем самым вернув на экраны образ любимого героя», – сообщила Мария Чмир.
Эксперты в «Сколково» обрисовали будущее российской журналистики: заменят ли «акул пера» роботы?
Эксперт рассказала о сферах, где можно использовать дипфейки: это кинематограф, омоложение или оживление персонажа, рекламный маркетинг, когда можно приглашать людей на съемки, а они не приезжают вживую. «Такой вопрос стал особенно актуальным в период пандемии коронавируса, когда были закрыты границы. То есть мы помогаем создать контент, не приглашая тех или иных селебрити на съемочную площадку», – сообщила представитель индустрии.
Мария Чмир также заметила, что сегодня понятие дипфейка расширяется. Под ним подразумеваются уже виртуальные спикеры, с их помощью можно генерировать презентации, использовать их в чат-ботах. «Опасаться технологий не стоит, но важно уметь отличать правдивую информацию от имитации. Поэтому технологии распознавания дипфейка так же активно развиваются, как и их генерация», – добавила эксперт.
Будущее интеллектуального права
Когда речь заходит о высоких технологиях, далеко не все понимают, как работает блокчейн, не говоря о том, как применять в этих областях право интеллектуальной собственности. В рамках площадки «Интеллектуальные права на объекты, созданные в «цифре» на форуме IPQuorum-2021 выступила министр культуры РФ Ольга Любимова.
По словам Ольги Любимовой, при обсуждении права собственности важно учитывать интересы обладателей интеллектуальной собственности, а также гражданского общества.
Сегодня в творческие профессии идут венчурные инвесторы. Правда, идут слабо, потому что не все понимают, как можно заработать на тех или иных креативных решениях. По словам директора «Роскультцентра» Марины Абрамовой, вся креативная индустрия – это эксперимент. «Невозможно было еще два года назад взять грант на проект по искусственному интеллекту. Но президент объявил в послании Федеральному собранию о создании фонда, который будет помогать сложным креативным командам и НКО. Руководство страны сработало оперативно, и большая проблема в креативных индустриях, связанная с отсутствием финансирования, была решена», – пояснила Марина Абрамова.
Министр культуры Ольга Любимова считает, что грантовая поддержка важна. «Но мы, как министерство, сталкиваемся с необходимостью поддерживать творческих предпринимателей. И для этого нужен тоже определенный навык внутри министерства культуры. Результатом должно быть не только интеллектуальное общение, но и некий продукт. Это приходится буквально проговаривать как с начинающими творческими личностями, так и с мэтрами. Если у вас есть молодая команда креативных людей, надо понимать свой бизнес-план: к чему мы идем, что является конечным продуктом. И наоборот: есть сотни экономических моделей, но нет фантазий и таланта», – пояснила Ольга Любимова. Источник: fedpress.ru