Газеты уходят с «Первой полосы»

В Санкт-Петербургском метрополитене разрушилась двадцатилетняя монополия на торговлю прессой. Треть подземных киосков «Первая полоса» компании «Метропресс», ранее принадлежавшей братьям Ананьевым, перешла к новому дистрибутору — группе «Кардос». Новый владелец перезапустит их под брендом «Курьер». «Метропресс», сохранившая более 100 точек, тем временем отбивается от судебных претензий банка «Траст» как поручитель за банкротящегося дистрибутора «Ариа-АиФ», также ранее связанного с братьями Ананьевыми.

 Дистрибутор прессы ГК «Кардос» выходит на рынок торговли прессой в Петербургском метрополитене, рассказал “Ъ” ее гендиректор Олег Бережной. Входящая в группу компания «Ника» подписала договоры с «уполномоченными метрополитеном компаниями» об аренде 45 торговых павильонов, из них пять — новые, а остальные 40 прежде работали под брендом «Первая полоса» и управлялись компанией «Метропресс», уточнил господин Бережной. В пресс-службе Петербургского метрополитена не ответили на запрос “Ъ”.

«Кардос» рассчитывает на «значимый объем продаж прессы, книг, сопутствующих товаров, воды, напитков» и для этого зарегистрировал новый товарный знак «Курьер». Под этим названием киоски начнут работу в ближайшее время, добавил Олег Бережной.

Город планирует привлечь в метро и других участников рынка: комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга планировал предложить крупным дистрибуторам разместить киоски на станциях метрополитена, сообщал Piter.TV. Больше двадцати лет торговлей прессой в петербургском метро через киоски «Первая полоса» занимался единственный дистрибутор «Метропресс».

Согласно Kartoteka.ru, ООО «Метропресс» принадлежит кипрской Ruselmo Enterprises Ltd, которую ранее связывали с бывшими владельцами Промсвязьбанка Дмитрием и Алексеем Ананьевыми. Они уже вышли из этого бизнеса, говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Как пояснил “Ъ” гендиректор «Метропресс» Сергей Маркелов, у компании остается в метро еще более 100 павильонов, они продолжают работать.

«"Кардос" договорился с субарендаторами, а мы арендуем киоски напрямую у метрополитена»,— добавил он, отказавшись от других комментариев. Кроме того, эта компания управляет десятками киосков в Санкт-Петербурге и занимается оптовыми поставками газет и журналов в торговые сети. Согласно Kartoteka.ru, 2020 год ООО «Метропресс» завершило с убытком 104 млн руб. при выручке 2,2 млрд руб.

В марте стало известно, что к «Метропресс» были поданы иски от банка «Траст» в связи с долгами другого дистрибутора прессы, «Ариа-АиФ» (см. “Ъ” от 6 марта). Он также принадлежал братьям Ананьевым, а «Метропресс» выступал поручителем по его обязательствам. «Ариа-АиФ» признан банкротом в августе 2019 года; требования «Траста» превышают 700 млн руб., уточнили “Ъ” в банке. Арбитражный суд Москвы 13 апреля удовлетворил иск «Траста» к «Метропресс» на 209 млн руб., заседание по иску на 200,5 млн руб. назначено на 8 июня. Иск на 361 млн руб. суд оставил без движения.

Вероятность того, что «Метропресс» оспорит решение суда, «очень мала», у таких дел невысокие перспективы, считает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Но в «Трасте» уточнили, что продолжают и переговоры по урегулированию задолженности.

Реализация прессы и сопутствующих товаров в Петербургском метрополитене составляет сейчас примерно треть от доходов «Метропресс», оценивает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (СППИ) Александр Оськин. «Метропресс» начал реформировать бизнес с прошлого года, еще до претензий «Траста», указывает он: дистрибутор сокращает долю на рынке поставок прессы в торговые сети, частично свернув продажи в «Пятерочке».

Валерия Лебедева, Ольга Шерункова Источник: kommersant.ru

У вас недостаточно прав для комментирования