Хинштейн пишет, что компании распространяют общественно опасную информацию: детскую порнографию, пропаганду суицида, наркотиков, терроризма и экстремизма. Однако из-за отсутствия представительств в России привлечь к ответственности IT-гиганты с аудиторией от 500 тыс. человек просто невозможно.
Если компании проигнорируют закон, к ним применят санкции. Кроме штрафов, авторы законопроекта предлагают:
- информировать пользователей о нарушении законодательства
- запретить публиковать рекламу как о площадке, так и на ней самой
- запретить получать платежи
- запретить собирать и передавать данные за границу
Депутат Антон Горелкин утверждает, что под действие законопроекта попадут Facebook, Twitter, YouTube и TikTok, сообщает ТАСС.
В предыдущей версии законопроекта предполагалось, что требование коснется компании с аудиторией от 100 до 500 тыс. человек. Это значительно расширяло список компаний, попадающих под действие законопроекта. Такое решение могло бы заставить IT-гиганты пересмотреть свои интересы на российском рынке. Источник: sostav.ru