В исследовании учли киоски и павильоны, у которых печатные издания заняли более 50% в обороте. До пандемии коронавируса количество киосков три года было стабильным, снижение не превышало 1%. Сейчас же на один киоск приходится около 10 тыс. россиян.
Вице-президент ГИПП Александр Оськин заявил, что направил результаты мониторинга в Минпромторг и Минцифры. Союз сообщил, что указания президента России Владимира Путина по поддержке киосков прессы в регионах от сентября 2019 года выполняются не везде.
В письме Минцифры издатели просят создать координационный совет при министерстве, который будет решать вопросы по поддержке распространения прессы, а в письме Минпромторгу просят поддержки на уровне регионов.
В документе предлагается отменить ограничения на продажу в газетных киосках сопутствующих товаров при условии, что пресса будет составлять не менее 50% ассортимента. Оськин считает, что необходимо перенять европейскую практику, где в газетных киосках продают табачные изделия, слабоалкогольные напитки и еду, что может увеличить трафик.
Также издатели указали, что следует изменить порядок предоставления мест в аренду под павильоны с прессой. Оськин отметил, что места следует распределять через конкурсы — сейчас это делается через аукционы. Среди других предлагаемых мер — заключение договоров аренды сроком от пяти лет — сейчас сроки в каждом регионе разные — и общее повышение нормативов по минимальному количеству газетных киосков в каждом субъекте.
В Минцифры подтвердили изданию получение письма. В Минпромторге рассказали, что направили предложения союза в «высшие органы субъектов РФ».
Уменьшение количества киосков в минувшем году способствовало падению розничных продаж холдинга «ИМ Медиа» (прежнее название — Bauer Media Group в России) на 3–5%, заявил его генеральный директор Алексей Иванов. Он подчеркнул, что с закрытием киосков граждане теряют привычку покупать определенные издания.
Генеральный директор «АиФ» Руслан Новиков отметил, что если нет возможности купить газету по дороге, от нее проще отказаться, что влияет на розничные показатели. Особенно это касается газет, которые теряют актуальность к выходным, когда совершается основная доля покупок в ритейле.
Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Ирина Дегтярева связала сокращение количества киосков с уходом с рынка АО «Агентство «Роспечать».
В феврале Оськин рассказал «Коммерсанту», что «Роспечать» перестала работать в сфере подписки и розницы и передала сеть киосков в регионах другим дистрибуторам, в том числе компании «Антарес». Всего передали около 500 из 2 тыс. торговых точек на юге России, в результате сеть дистрибутора выросла до 1,4 тыс. точек, сообщил владелец компании Сергей Синицын.
В ноябре прошлого года «Известия» узнали об упразднении Россвязи и Роспечати, дублирующих функции Минцифры. В январе стало известно, что ликвидация этих двух ведомств завершится до 30 июня 2021 года.
За проведение ликвидационных мероприятий отвечает Минцифры. Комиссии по ликвидации возглавляют заместители руководителей Россвязи и Роспечати Сергей Чебаков и Надежда Кожебаткина.
В апреле главу Роспечати Михаила Сеславинского освободили от должности.
В 2020 году деятельность в области СМИ, книгоиздания и производства печатной продукции внесли в список наиболее пострадавших из-за пандемии отраслей экономики. Источник: iz.ru