В магазинах «Пятерочка» в Петербурге укрепляются позиции прессы

Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) последовательно борется за улучшение ситуации в сфере распространения печатной продукции в стране во всех сегментах рынка прессы, и усилия нашей отраслевой организации дают положительные результаты.

 Напомним, что в начале 2021 года стало известно о решении компании Х5 Retail Group, управляющей сетью «Пятерочка», полностью отказаться от реализации печатной периодики в 77% своих магазинов в Северо-Западном регионе и резко сократить торговые площади под прессу в остальных.  В частности, планировалось убрать стеллажи для продажи прессы из 1074 магазинов в Санкт-Петербурге, городах Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей и в Карелии, а еще в 137 магазинах оставить всего одну стойку с журналами.

В этой ситуации СППИ ГИПП принял специальные меры по оказанию влияния на руководство сети в регионе. Было подготовлено и отправлено обращение издателей и распространителей – членов СППИ ГИПП к губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. К освещению данной проблемы подключились входящие в СППИ ГИПП средства массовой информации, сделавшие серию публикаций. После обращения СППИ ГИПП Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) провела соответствующие консультации с федеральным руководством ритейлера.

В результате комплекса реализованных мер достигнут положительный результат в данном вопросе, и положение периодической печати в регионе получило поддержку и развитие. Это подтверждает письмо, полученное на днях СППИ ГИПП от вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М. Ю., в котором говорится о том, что власти региона подключились к решению проблемы и сообщается, что печатная продукция продолжит реализовываться в 265 магазинах торговой сети «Пятерочка» в Санкт-Петербурге.

Следует отметить, что тенденция вымывания печатной периодики из оборота, сокращение ее ассортимента наблюдается во многих торговых сетях и в разных российских регионах, в то время как за рубежом даже в пандемийный период продажи прессы в ритейле остаются стабильными. В России сохранение позиций прессы в ритейле приобретает особенно важное значение на фоне сокращения количества киосков и павильонов, реализующих печатную продукцию – на 11 процентов только в 2020 году, а также непрекращающегося падения подписки на газеты и журналы. Учитывая это, СППИ ГИПП будет продолжать работу по поддержке распространения прессы в торговых сетях на всей территории нашей страны.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

У вас недостаточно прав для комментирования