Потеря позиций газетной и офисной бумаги на глобальном рынке | | Исследования и аналитика в ЛПК

Эра цифровизации вызвала снижение потребления газетной и типографской бумаги: потребители отдают предпочтение цифровым носителям информации. В среднем глобальный рынок падает на 5 % в год, российский рынок на 2 % в год. В 2020 г. в период объявленных локдаунов обстоятельства показали как можно успешно обходиться без офисной бумаги или, как минимум, использовать ее в крайней необходимости.

 

Переход на удаленный режим работы показал и закрепил преимущества электронного документооборота. Скорее всего, для большинства этот процесс будет необратимым. Сокращение каналов потребления газет и журналов (аэропорты, ж/д вокзалы, магазины) оказали значительное влияние на потребление газетой бумаги. Потребители информации, которые долгое время являлись приверженцами печатных форматов, также попали под влияние формирования новой потребительской привычки: потребления информации в электронном формате. Такой тренд усиливает старения рынка газетной и офисной бумаги.

Подробнее о целлюлозно-бумажной промышленности России читайте в ежегодном обзоре «Лесной комплекс России в 2020-2021 годах». Источник: whatwood.ru

У вас недостаточно прав для комментирования