Первые 17 обзоров на январские номера ведущих академических литературных изданий, в которых публикуются лучшие образцы современной художественной словесности, – уже на сайте: https://pechorin.net/raz .
Герои обзоров проекта «РАЖ»: «Аврора», «Волга», «Дон», «Дружба народов», «Звезда», «Знамя», «Москва», «Наш Современник», «Нева», «Новый журнал», «Новый мир», «Подъем», «Роман-газета», «Север», «Сибирские огни», «Урал», «Юность».
Статьи подготовили известные литературные критики: Войская Алла, Геронимус Василий, Горбунов Андрей, Демидов Олег, Крюкова Елена, Леонтьева Татьяна, Раздельный Матвей, Родионов Иван и Сафронова Елена.
О задачах проекта рассказывает главный редактор портала Pechorin . net Алексей Небыков:
«Сегодня литература перестала быть оптикой жизни, художественному тексту приходится конкурировать не только с текстом, но и с глянцевыми журналами, с социальными сетями, с медиа, и даже с иным досугом, на который человек может потратить свое время. Поддержать литературный журнал, возрождать интерес к чтению толстожурнальной периодики, рассказать об уникальном явлении русской культуры – вот основные задачи проекта «Русский академический журнал».
Толстый литературный журнал – это некий литературный канон, корпус лучших современных текстов, отделенных профессиональными редакторами от текстов менее значительных. Публикация в таких изданиях предоставляет авторам некое право на сохранение, перепродажу и тиражирование. И задача критиков Pechorin . net объяснить, почему эти тексты являются образцами лучшей художественной словесности, заключающими в себе колоссальный код русской культуры.
Толстый литературный журнал – это и одна из основных точек входа в литературный процесс. Через журнал талантливые авторы имеют возможность выйти к всероссийскому читателю, получить номинацию на премию, завязать судьбоносное знакомство. В советское время без неоднократной публикации в толстом журнале невозможно было издать книгу. Это был такой способ легитимизации в литературе. Сегодня публикации в серьезном литературном издании позволяют авторам: войти в литературный процесс, сформировать творческую биографию, получить особое расположение издателя, обрести читателя не только в регионе проживания, но и по всей стране, стать номинантом литературной премии, завязать полезное знакомство, получить приглашение в творческий проект и, в конце концов, профессионально отредактировать текст.
Команда Pechorin . net хочет, чтобы авторы стремились к публикациям в журналах, понимали их значимость. А для этого нужно рассказывать о них и создавать вокруг изданий дискуссию. Для этого мы, в том числе, предлагаем редакциям и авторам присылать отзывы на обзоры, высказывать мнения, благодарить, спорить.
Довольно часто талантливый автор даже не имеет понятия о требованиях, направленности и специфике тех или иных изданий. Понять специфику литературных журналов, познакомиться с авторами и текстами в них – вот первая задача писателя. И проще всего начать с обзоров толстожурнальной периодики, затем прочитать понравившиеся номера, а уже после отправить в редакцию свой текст. Наш проект помогает авторам сделать первый шаг к публикации. Мы не только обозреваем толстожурнальную периодику, но и рассказываем о журналах (тиражах, периодичности, редакции, рубриках, интересных фактах). Мы надеемся сделать журналы приветливее и ближе к авторам. И, возможно, чей-то путь в литературу начнется с одного из обзоров проекта «Русский академический журнал».
Современный культ «свободы чтения» (право читать или не читать, выбирать один из доступных способов чтения – упиваться отдельными местами, увлеченно стремиться к развязке, сопереживать авторской интенции, де-кодировать и до-кодировать текст и т. д.) приводит к тому, что люди чаще всего знакомятся с литературными произведениями не путем чтения книг, а по косвенным, вторичным источникам (цитаты, фрагменты, пересказы, экранизации, критические или рекламные отзывы и т. д.). Это удивительно, но многие люди, рассуждающие о тех или иных книгах, даже не читали произведения, о которых они спорят и говорят. Литература часто сегодня потребляется в режиме узнавания, а не понимания. Производные (вторичные) тексты культурной среды позволяют узнавать не читанные книги, рассуждать о них. Многие сейчас знакомятся именно с обзорами, а уже затем принимают решение о целесообразности чтения самого произведения. И я полагаю, наш формат будет многим интересен. И снова скажу, что возможно кто-то, изучив обзор, захочет взять и сам журнал в руки, оформить на него подписку.
Со временем мы бы очень хотели сформировать большую среду читателей толстых журналов. Это позволит увеличить подписки изданий, количество номеров, поступающих в розницу, дальше развивать удобные способы доставки и решит многие другие материальные вопросы лучших в стране изданий.
Пока мы ограничиваем сферу наших обзоров изданиями, существующими более 50 лет, поэтому наш проект и называется «Русский академический журнал». Мы рассказываем о журналах с историей, традицией. Вторым принципом отбора номеров для обозрения стала доступность самих журналов и контактность редакций. Некоторые редакции, к сожалению, даже не откликнулись на наши письма с предложением о сотрудничестве, не захотели предоставить журналы для обозрения. Но мы очень надеемся, что после запуска раздела на сайте удастся привлечь и их внимание, другие журналы захотят присоединиться к проекту, и новые обзоры появятся на сайте». Источник: lgz.ru