Уход в диджитал. Как коронавирус изменил рынок медиа и рекламы

Пандемия коронавируса стала настоящим испытанием для цивилизации , затронув все аспекты жизни человека и в частности коммуникацию. Под влиянием локдауна изменилась модель распространения и потребления информации — аудитория , привыкшая к реальной жизни , была вынуждена уйти в онлайн , который также не был готов к наплыву новых пользователей , отмечавших перебои в работе любимых сервисов , чьи сервера не выдерживали экстремальные нагрузки.

 

Миграция запертых по домам людей в онлайн повлекла за собой стремительную трансформацию бизнеса , усилив тренды диджитализации — медиа начало стремительно перетекать в онлайн и вдруг выяснилось , что фильмы и сериалы могут прекрасно обходиться без кинотеатров , в то время как последние стремительно пошли ко дну. Музыка , которая давно перешла в цифру , только укрепила свои позиции.

Далеко не все компании были готовы к столь масштабным и стремительным переменам , вызванным пандемией , которая , в свою очередь , также в ультимативном режиме перевела весь бизнес в удаленный режим. Многие предприниматели , ранее делавшие ставку на рекламу в оффлайне , столкнулись с невозможностью продвижения традиционными методами , но внезапно открыли для себя , что реклама в интернете стоит дешевле и ее сейчас потребляет буквально весь мир , который плотно засел в паутине.

Реклама в локдауне

Объемы рекламы в интернете продолжают расти. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России , интернет-реклама оказалась в прошлом году единственным каналом , показавшим положительную динамику — рост составил 4% до 253 млрд рублей. Остальные площадки распространения рекламы показали уже традиционный спад , местами переходящий в обвал. Речь идет о прессе , динамика роста рекламы в которой в 2020 году просела на 47%, для сравнения аналогичный показатель в предыдущем году составил 16%. На радио в период пандемии динамика роста рекламы также обвалилась на 30%, в то время как в 2019 году данный показатель просел всего на 5%. Наружная реклама в период коронакризиса потеряла 27%, сгенерировав лишь 32,2 млрд рублей против 43,8 млрд рублей в 2019 году.

На телевидении динамика в 2020 году снизилась всего на 3% - по данным Deloitte , данная платформа остается самым масштабным медиа в стране , несмотря на то , что доля россиян , в частности молодежи , смотрящих ТВ , продолжает снижаться. Как рассказал Readovka представитель Google , 2020 год и последовавший за ним локдаун не внесли радикальных изменений в медиапотребление. Между тем , в компании отметили , что доля Youtube продолжает расти — по январским данным Mediascope , его российская ежемесячная аудитория превышает 80 миллионов человек

« Те тренды , которые мы видели ранее , сохранились и сейчас. Один из важных трендов последнего времени — кросс-платформенность. Пользователи легко переходят с одного устройства на другое — с телевизора на смартфон , с планшета на ноутбук. И одна из ключевых задач медиа — сделать контент доступным на различных платформах с учетом их особенностей , а не просто дублируя. С этим успешно справляются многие наши партнеры — например , сегодня у ВГТРК более 26 миллионов подписчиков на YouTube , а у Russia Today — более 16 миллионов. Для них видеохостинг является отличным инструментом для работы с аудиторией», — сказал представитель Google.

В компании отмечают , что наиболее распространенным форматом продвижения рядом с новостным контентом является дисплейная реклама и прероллы. По словам специалистов Google , мало кто из рекламодателей выставляет настройки таргетинга на тип контента , в том числе новостного — подавляющее большинство интересует таргетинг на конкретную аудиторию.

При этом , у встроенного на внешние платформы YouTube-контента цена за тысячу показов , а также ранжирование , ниже , чем у материала на самом видеохостинге , что напрямую влияет на стоимость рекламы. По желанию контент мейкеры могут ограничить или запретить встраивание своих видео на сторонние сайты и приложения с помощью инструментария YouTube.

Бизнес в формате диджитал

Согласно новому отчету McKinsey , локдаун изменил поведение потребителей , ввиду чего большая часть компаний адаптирует свои бизнес-модели под диджитал — грамотный цифровой маркетинг может принести до 20% дополнительного дохода и сокращения затрат до 30%, однако по данным BCG , только 2% компаний перешли к более поздним этапам цифровой зрелости , остальные только начали процесс трансформации.

Команда Google отмечает , что продвижение в интернете является эффективным и экономически привлекательным инструментом , при этом рынок интернет-рекламы стремительно развивается , чему отчасти способствует пандемия , которая ускорила глобальных переход рекламодателей в онлайн вслед за пользователями , которые , как показывает статистика Google Trends , стали потреблять больше услуг в цифровом формате.

« Сегодня рекламодателям особенно важно понимать потребности потребителей , так как их поведение под влиянием пандемии меняется быстро и иногда непредсказуемо. В 2020 году компании лучше узнали своих клиентов и научились лучше действовать в соответствии с их запросами. Привычка быстро реагировать и быть гибкими не только поможет эффективно действовать в период пандемии , но и научит справляться с любыми изменениями в будущем», — отметили в пресс-службе Google.

В компании отмечают , что их сервисы связаны в единую экосистему и с помощью Google Рекламы предпринимателям достаточно составить текст объявления , описывающий их бизнес , выбрать ключевые слова с учетом таргетинга и задать бюджет — система будет показывать ту рекламу потенциальным клиентам в Google Поиске , Gmail , на Google Картах , YouTube или сайтах партнеров Google. Сам сервис Google Реклама может быть связан с Google Аналитикой , что позволяет более эффективно настраивать кампании и отслеживать трафик. Вкупе данное решение обеспечивает необходимую гибкость и мобильность , а также увеличивает охват аудитории.

Стандарты размещения

Подавляющее большинство площадок в современном мире регулируются теми или иными законами , затрагивающими рекламный бизнес — будь то локальные законы государства , требования самого рекламодателя , социальные , а также этические нормы. Несмотря на внешний налет дружелюбия , рекламный бизнес — дело рискованное и не прощающее ошибок.

YouTube является , пожалуй , одной из крупнейших платформ для размещения рекламы в сети. С целью обеспечения безопасности как пользователей , так и рекламодателей , Google отслеживает контент и размещения в нем — так монетизация возможна только в оригинальном контенте , на который автор имеет права.

Материалы , содержащие спам и мошенническую информацию , находятся под запретом. В свою очередь , шок-контент с использованием ненормативной лексики , демонстрации сцен насилия , дискриминационных высказываний невозможно монетизировать , также для таких случаев предусмотрено возрастное ограничение.

« За нарушение правил в отношении монетизации модераторы могут отключить показ рекламы , исключить пользователя из Партнерской программы YouTube , а в случае регулярных нарушений — даже заблокировать или удалить его канал», — отмечают в Google.

В январе прошлого года компания применила к рекламному контенту особые правила с целью предотвращения резкого роста цен на на востребованные в условиях пандемии товары и предотвратить рекламу поддельных лекарств. Позднее Google получил новые рекомендации от организаций здравоохранения и обновил стратегию по борьбе с нарушениями , чтобы представители власти , медицинские организации и проверенные компании получили возможность показывать важные новости и делиться официальными данными , при этом не допуская к публикации злонамеренный контент. Также реклама и монетизация были заблокированы для контента , содержащего конспирологические утверждения и теории о происхождении и распространении коронавируса.

Мониторинг « плохой рекламы»

Любой пользователь интернета хоть раз сталкивался с незаконной рекламой — будь то объявления онлайн-казино , букмекерских контор , сервисов « для взрослых». Интернет буквально переполнен всевозможным контентом и перед рекламными площадками стоит задача отслеживать и блокировать подобные размещения.

В случае Google речь идет об автоматизированных алгоритмах , учитывающих локальные законы. Также Google публикует подробную информацию о рекламодателях через свой функционал « Об этой рекламе», что повышает уровень доверия пользователей.

Автоматизированные системы призваны отслеживать незаконную рекламу и в целом следить за безопасностью рекламной экосистемы — основываясь на предыдущих действиях в аккаунте , моделях поведения и отзывах пользователей , они сканируют интернет на возможные нарушения со стороны рекламодателей. Пожаловаться на нарушения могут и сами пользователи. Для этого рядом с объявлениями есть специальная кнопка.

По данным Google , в 2020 году количество поисковых запросов о защите личной информации выросло на 50% в сравнении с предыдущим годом. Ввиду этого компания уделяет данному аспекту пристальное внимание — в частности команда Chrome совместно с партнерами по экосистеме разработала замену сторонним файлов cookie , которая ставит конфиденциальность на первое место.

Тренды года текущего

Вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group Ольга Барская в комментарии для издания Sostav рассказала , что количество новых пользователей e-commerce в 2021 году превысило 10 млн человек , ввиду чего одним из трендов текущего года становится бесконечная онлайн-полка и работа с ней. Управляющий директор по интеграционным решениям и инфраструктуре бизнеса Dentsu Russia Дарья Куркина отмечает , что рядом с привычными площадками в виде Google и Facebook сейчас активно действует Amazon , что разнообразит возможности для рекламодателей.

Сформировавшиеся до пандемии тренды лишь обострились с наступлением локдауна , и теперь в интернете присутствуют буквально все — от высококлассных профессионалов до домохозяек. При этом , онлайн-платформы уже видоизменяются , подстраиваясь под запросы аудитории — в интернете сейчас можно купить буквально все , начиная от квартиры и заканчивая батоном колбасы.

Современные возможности кроссплатформенности лишь усиливают вовлеченность пользователей в глобальную паутину , акцентируя внимание рекламодателей на данном сегменте. Впрочем , бизнес сегодня также претерпевает изменения — возросла потребность свободной настройке рекламных кампаний при общей необходимости сохранять гибкость и мобильность. Источник: readovka.ru

У вас недостаточно прав для комментирования