Владимир Касютин подчеркнул важность сохранения мелких муниципальных редакций, как единственных информационных источников в глубинке. Тем более, что в системе печатных изданий накопилось на сегодняшний день немало проблем, к примеру, во многих регионах у редакций блокируется возможность распространения подписных изданий из-за кризиса почты — одного из распространителей печатной прессы.
"Нередко почтовые отеделния не могут закрыть вакансии, не только на должность почтальонов, но и на более высокие должности. Это говорит о том, что она в кризисе", — считает секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин.
Среди других серьезных проблем он выделил падение доходов от рекламы из-за проблем в бизнесе и отсутствие господдержки на Дальнем Востоке, что отрицательно сказывается не только на мелких районных изданиях, но и на более крупных редакциях. Резерв в виде традиционных элементов муниципальных газет, такие как объявления, поздравления и некрологи — помогает редакциям оставаться на плаву, но и в этом случае специалистам обязательно нужно следить за верной версткой и дизайном.
"В интернете пока ничего нет, что способно заменить поздравления, некрологи и соболезнования в газете", — добавил Владимир Касютин.
Эксперт отметил, что журналистика уходит в сеть, а печатные издания теряют аудиторию. Для решения этой проблемы он предложил использовать социальные сети, например, Инстаграм. Эту площадку необходимо использовать как дополнительную, а не основную. С другой стороны еще одним вариантом распространения контента может стать предоставление доступа к PDF-версии издания. Стоимость ее должна быть немного меньше, чем бумажный вариант, но точно не бесплатной.
Выступление на МедиаСаммите по теме "Живая газета: Место печатных СМИ в эпоху цифровых медиа". Фото: ИА PrimaMedia
По мнению Владимира Касютина, одна из главных проблем современных печатных СМИ — непонимание новых представителей власти важности газет. Хотя до сих пор миллионы людей в России читают именно бумажный вариант.
"Во власть приходит все больше молодых людей, которые совсем не понимают, что такое газета. Им кажется, что это прежде всего бумага — они не понимают, что это некая традиция, устоявшаяся аудитория и способ решения многих проблем. Они думают, что аккаунт в ВКонтакте или в Инстаграм может все это заменить", — недоумевает представитель Союза журналистов России.
Эксперт озвучил топ-5 проблем "принта", которые влияют на потерю аудитории в офлайне и онлайне:
— Бедный визуальный ряд (фото на сайте и в принте, видео на сайте и в пабликах).
— Сырой контент: нулевые заголовки, плохо структурированные тексты (лиды, вырезки, подтекстовки), сухой язык, "вода", банальности.
— Нехватка новостей из всех населенных пунктов территории.
— Слабая обратная связь, отсутствие связи принта с онлайном — отсюда повышенная нагрузка на журналистов.
— Отсутствие внутренних документов, регламентирующих дизайн, контент, работу с аудиторией, тиражную политику — из этого вытекает повышенная нагрузка на редактора.
"Пока существуют типографии — будущее есть, газеты будут жить! Вопрос — насколько экономически это будет более-менее рентабельно и насколько мы будем влиятельны. Я думаю, что самые маленькие газеты в самых маленьких районах, конечно, будут жить еще очень долго, потому что их заменить нечем".
Напомним, во Владивостоке 10 и 11 июня проходит Дальневосточный МедиаСаммит. В течение двух дней пройдут десятки дискуссий, мастер-классов и других мероприятий для сотрудников медиаотрасли. Организаторами мероприятий выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Источник: primamedia.ru