Так, маркетплейс расширил сеть точек, через которые принимаются уже упакованные для доставки заказы от партнерских магазинов. Ранее они могли сдавать товары через сортировочные центры, а также через водителей, сотрудничающих с сервисом при подключении экспресс-доставки.
Такая отгрузка заказов «Яндекс.Маркета» уже запущена в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. Селлерам доступно свыше 250 точек, далее их количество будет увеличиваться, отметили в пресс-службе маркетплейса. Всего у ретейлера представлено более 40 сортировочных центров и 4 000 пунктов выдачи заказов.
Возможность передачи товаров через ПВЗ действует в рамках модели FBS (Fulfillment by Seller). Так, магазин хранит товары на собственном складе, самостоятельно упаковывает их, передает «Яндекс.Маркету», а последний доставляет получателям. При работе по этой схеме партнеры могут размещать на онлайн-площадке более широкий ассортимент и не «замораживать» продукцию на складе «Маркета».
Модель FBS наиболее подходит для тестирования спроса на продукцию разного вида и категорий, а также для продажи товаров с низкой оборачиваемостью, такими, как умные часы.
Напомним, что на российском рынке прослеживается тренд перехода маркетплейсов на модель интернет-витрины. Источник: logirus.ru