На медиафоруме в Воронеже обсудили, как СМИ конкурировать с искусственным интеллектом

«Не аудитория для СМИ, а СМИ для аудитории» - основной тезис 9-го Воронежского открытого медиафорума. В столице Черноземья собрались известные представители медиаотрасли, органов власти, профильной науки. Говорили о том, как поддерживать традиционные СМИ в эпоху цифровизации, чтобы они могли конкурировать с блогерами и даже с искусственным интеллектом. Медиафорум, который организовали региональное правительство и воронежское отделение Союза журналистов России, прошел на площадках кинотеатра «Спартак» и областного Домжура.

 

Как поддержать региональные СМИ в эпоху Интернета? Этот вопрос стал ключевым на Воронежском открытом медиафоруме. В столицу Черноземья приехали ведущие эксперты в сфере средств массовой информации, ученые из профильных вузов, депутаты Госдумы, известные Интернет-продюсеры и популярные журналисты. Все сходятся в одном: в эпоху цифровизации важно быть в тренде и быстро реагировать на прогресс. Например, традиционным бумажным и электронным СМИ уже сейчас приходится конкурировать не только с живыми блогерами, но и с искусственным интеллектом, который научился писать новости.

Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России:

– Скоро уже от искусственного интеллекта деваться будет некуда, и огромное количество контента: и текстов, и видео, которые загружаются сейчас в Сеть никто никогда не прочитает и никто никогда не увидит. Так много его, и так мало ограниченное по сути время у аудитории, чтобы всё прочитать и посмотреть, и контента уже гораздо больше, чем времени у аудитории, поэтому борьба за зрителей, читателей слушателей - она обостряется.

Чему журналистам нужно научиться у блогеров, какие тренды и стратегии в мировом медиапотреблении? Об этом и не только говорили эксперты и представители власти. Так, председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов подчеркнул важность средств массовой информации в выстраивании диалога с населением. А вице-губернатор Сергей Соколов отметил, что органы власти сегодня - это тоже отчасти СМИ, ведь они ведут паблики в соцсетях, публикуют интервью и отвечают на вопросы жителей. А еще спикеры затронули тему ответственности за клевету и ложную информацию, распространяемую в СМИ .

Андрей Цветков, главный редактор газеты ««Коммерсантъ – Черноземье»:

– Я прекрасно вижу и чувствую конкуренцию от фейковых медиа, вижу, какая часть аудитории туда перетекает, расстраиваюсь из-за этого, но всё равно считаю, что регулирование в медиа - это зло, это ограничения в первую очередь для тех медиа, которые создают качественный контент, которые хотят порадовать читателя своим экслюзивом. И это может перейти из регулирования в цензуру.

На двух площадках в параллельном режиме проходили мастер-классы от признанных экспертов медиаотрасли. Например, заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий провел семинар об особенностях правовой расследовательской журналистики.

Алексей Вишневецкий, заместитель председателя Союза журналистов России:

– Наши коллеги, которые пускаются вот в эту тему, они далеко не всегда знают массу нюансов, а это нужно обязательно. То есть нужно понимать, когда нужно брать интервью у подследственного, обвиняемого, подсудимого, с кем надо договариваться, какие ведомства существуют, какие между ними есть конкурентные взаимоотношения.

Также на параллельных площадках участники мастер-классов разбирались в вопросах медийно-информационной грамотности, в психологических аспектах работы журналиста, в том, какими сейчас должны быть SMM-продвижение и digital-маркетинг. Воронежский медиафорум давно зарекомендовал себя как востребованная площадка для обмена опытом и мнениями по проблемам СМИ, - считает председатель регионального отделения Союза журналистов, руководитель медиахолдинга «Губерния» Зоя Грязева. И с этим наверняка согласятся гости из других регионов России. Источник: tv-gubernia.ru

У вас недостаточно прав для комментирования