Вселенная глянца без жалости попрощалась на этой неделе с целым рядом узнаваемых людей, задающих тон всему миру. В один момент были уволены главные редакторы журнала Vogue в Китае, Германии, Франции, в начале года "ушли" редактора Vogue в России. И это только начало.
Тенденции и законодатели модного стиля для мира теперь будут выглядеть совсем иначе. Почему так произошло? И кто приходит им на смену? – задаются вопросом эксперты авторитетного американского издания "Нью Йорк Таймс".
Императрицы гламура
Эммануэль Альт - редактор французского Vogue в течение десяти лет, Анжелика Чунг - редактор китайского Vogue в течение 16 лет, Кристиан Арп - редактор немецкого Vogue 17 лет… Трансформация, которая унесла их "жизни", пронизывает весь мир, не только глянцевую вселенную.
Помните, как Мерил Стрип в "Дьявол носит Prada", вечно бросая пальто на стол ассистента, не удосуживается даже узнать имя молодой женщины? "Вместо корон у них были прически" - пишет NYTimes.
"У каждой из нас были свои вотчины, и мы могли быть императрицами", - слова Александры Шульман, редактора британского Vogue с 1992 по 2017 год. Теперь же образ имперского редактора, сложившийся в начале 20-го века, был сломан безвозвратно. Та самая Анна Винтур, прототип главной героини Мэрил Стрип, жесткая и беспощадная законодательница моды, именно она в должности глобального директора по контенту Condé Nast, по иронии судьбы, руководит уничтожением должности, которая из нее же сделала легенду.
Condé Nast считается создателем концепта журналов об образе жизни - lifestyle magazines. Издательство выпускает Architectural Digest, Bon Appétit, GQ, The New Yorker, Vanity Fair, Vogue, многочисленные деловые издания, модные сайты и более 50 мобильных приложений.
Молодая гвардия
Новая гвардия редакторов-миллениалов моложе (как например, Маргарет Чжан, возглавившая в 27 лет китайский Vogue в начале этого года) и обладает совсем другим набором приоритетов. Они - носители цифровых технологий и представляют собой культурный сдвиг эпохи, который потенциально может повлиять на нечто большее, чем мода.
В эпоху, когда доминируют Instagram, TikTok и инфлюенсеры, издатели больше не могут претендовать на роль авторитетных привратников миров высокой моды. Потребители, особенно молодые, более склонны доверять мнению своих друзей, чем какой-нибудь надменной фигуре в далеком офисе.
Свое слово сказала и пандемия. Когда магазины закрылись, реклама модной одежды упала на 50 процентов, люксовые бренды пережили худший год в истории и, как следствие, сократили рекламные бюджеты. Для глянца наступили тяжелые времена.
Личный водитель, высокобюджетные гламурные поездки, бесконечные стилисты, визажисты, выступления на телевидении, выплаты на дорогие гардеробы модных брендов – все это в прошлом. У молодых редакторов новой гвардии таких льгот нет.
Да они и не хотят, чтобы образ жизни, представленный в их публикациях, казался излишне амбициозным или эксклюзивным. У них другая модель поведения: вместо того, чтобы сесть в самолет и отправиться в Париж на показы от кутюр, они едут домой, в свои семьи, ведь важнее быть "среди обычных людей". Источник: az.sputniknews.ru