На подписку приходится 77% продаж прессы через «Почту России». Сейчас собственное подписное агентство оператора помогает издателям размещать газеты и журналы в традиционных каталогах, в приложении и на сайте podpiska.pochta.ru, а также распространять их через почтальонов. По итогам прошлого года доля «Подписки онлайн» увеличилась с 2 до 3,8%.
При этом объем доставленных подписчикам газет сократился в 2020 г. на 12%, журнальной продукции — на 11%, а объем книжной продукции увеличился на 22%.
Рекордный прирост подписки эксперты связывают с уходом ряда крупных игроков — «Агентства “Роспечать”», Агентства подписки и розницы (АПР) и «Межрегионального агентства подписки» (МАП). Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (СППИ) Александр Оськин рассказал «Коммерсанту», что «Роспечать» и МАП занимали по 40% рынка в сегменте подписных кампаний для издателей.
В настоящее время у «Почты России» только два заметных конкурента: объединенный каталог «Пресса России» и агентство «Урал-Пресс», совокупно на них приходится примерно 3 тыс. наименований.
Издание также пишет, что с 2022 г. «Почта России» откажется от сбора и обработки заказов сторонних подписных агентств, но продолжит оказывать услуги по доставке. На этом фоне участники рынка опасаются роста тарифов и, соответственно, увеличения затрат по подписным тиражам. В прошлом году услуги по подписке и доставке газет и журналов подорожали на 10%. Источник: adindex.ru