В России онлайн-реклама вырастет на 14,2%, наружная — на 12%, телереклама — на 8,4%, реклама в кинотеатрах — на 5%. В этих сферах темпы роста замедлятся и будут постепенно снижаться: в интернете до 10,3% и 8,8% в ближайшие два года, в наружке — до 10% и 5%, на телевидении — до 5,1%, а затраты на рекламу в кинотеатрах останутся прежними в 2022 и 2023 годах. При этом затраты на рекламу в печатной прессе останутся теми же в 2021 году и даже будут снижаться в ближайшие два года, а радиореклама упадет на 2% и будет стабильно снижаться в 2022 и 2023 годах.
Виктория Труханова, генеральный директор Zenith Russia, заявила, рекламный рынок и в мире, и в России растет гораздо быстрее, чем прогнозировалось в конце 2020 года, и по итогам 2021 года может превзойти объемы 2019 года.
По словам Трухановой, близкие темпы роста мировой и российской рекламных индустрий в 2021 году имеют разное происхождение: большой вклад в мировой рост вносит переаллокация бюджетов из традиционного ритейла (бюджеты, выделяемые ранее на обеспечение полочного пространства) в диджитал-каналы — для стимулирования продаж в электронной коммерции. Рост мировых инвестиций в диджитал каналы прогнозируется на уровне 19%, тогда как рост ТВ-бюджетов будет на скромном уровне в 1%, при этом структура рекламодателей cильно не поменяется, сообщила глава Zenith Russia.
Виктория Труханова, генеральный директор Zenith Russia:
В России основными источниками роста рекламного рынка становятся HighTech-компании (так называемые экосистемы), финансовые организации, а также стремительно развивающаяся e-коммерция. Рекламодатели из этих категорий ворвались в топ список, драматично увеличив рекламные инвестиции, в том числе и на ТВ, где рост рынка в России в 2021 оценивается специалистами Zenith Worldwide на уровне 8.4%.
На мировом рынке вырастут расходы на онлайн-видео, рекламу в кинотеатрах и на наружку
Ожидается, что рост мировых рекламных расходов останется устойчивым в среднесрочной перспективе, с прогнозом роста 6,9% на 2022 год и 5,6% на 2023 год.
На фоне пандемии выросли продажи в e-commerce, так что бренды стали сотрудничать с ритейлерами и запускать рекламу в соцсетях и платном поиске. Zenith прогнозирует, что в 2021 году реклама в соцсетях вырастет на 25% и достигнет $137 млрд, впервые обогнав по масштабам платный поиск. Платный поиск вырастет на 19% и достигнет $135 млрд.
Эксперты прогнозируют, что переход к электронной торговле замедлится по мере снятия ограничений, связанных с коронавирусом, и возобновления экономического роста, но обратного движения не произойдет. Zenith ожидает, что электронная коммерция продолжит приносить дополнительные доходы на рынок рекламы, что приведет к росту рекламного рынка на 13% в соцсетях и 12% — в платном поиске в 2022 году.
Рекламодатели ценят онлайн-видео как средство поддержания охвата — просмотры видео в интернете растут, а телевизионные просмотры падают. Zenith прогнозирует, что в 2021 году онлайн-видеореклама станет самым быстрорастущим цифровым каналом, который вырастет на 26% и достигнет $63 млрд.
Бенуа Каше, глобальный директор по цифровым технологиям Zenith:
Сфера онлайн-видео продолжает трансформироваться, чему способствует рост потоковых сервисов и подключенных телевизоров. Необходимо продумать новую модель охвата, чтобы синхронизировать планирование рекламы в онлайн-видео и на телевидении.
Традиционный статический дисплей может сократиться на 15% в этом году, в то время как онлайн-классификация вырастет всего на 4%. Zenith ожидает, что цифровая реклама вырастет на 19% в 2021 году и увеличит свою долю в общих расходах на рекламу до 58% по сравнению с 48% в 2019 году и 54% в 2020 году.
Большинство других медиа демонстрируют рост в этом году, так как расходы на традиционную медиарекламу восстановились после сокращения на 16% в пандемию. Больше всего от ограничений, связанных с COVID-19, пострадали кинотеатры и наружная реклама, сократившись на 72% и 28% соответственно. Эти сферы наиболее быстро восстановится в 2021 году с темпами роста 116% и 16%, заявлено в прогнозе.
Радиореклама, по заявлениям экспертов, вырастет на 4% в 2021 году, тогда как телереклама — всего на 1%. Расходы на продвижение в печатной прессе в 2021 году снизятся на 8%. В 2023 году расходы на рекламу во всех этих каналах будут по-прежнему ниже уровня 2019 года, хотя кинотеатры и наружная реклама наверстают упущенное.
Быстрое восстановление расходов на рекламу в 2021 году в сочетании с продолжающимся уходом аудитории с в онлайн приводит к росту цен на рекламу в СМИ, особенно на телевидении. Стоимость телерекламы в этом году в среднем выросла на 5%, а расходы на нее — на 1%.
Рост диджитал-медиа, напротив, в основном обусловлен ростом аудитории и более широкой монетизацией, при этом инфляция онлайн-видео в среднем составляет 7%, а в соцсетях — осталась на прежнем уровне, при том, что их их темпами роста рекламных расходов составили 26% и 25% соответственно. Источник: sostav.ru