- Любое средство массовой информации, которое хочет рассказывать о ходе избирательной кампании, проходит между Сциллой и Харибдой, – говорит первый заместитель председателя Координационного совета по общественному контролю за голосованием Общественной палаты России Александр Малькевич. - Потому что невозможно максимально нейтрально рассказывать о тех страстях, которые происходят в ходе избирательной кампании. Любой микрошажок за "красные флажки" и оказывается, что ты даёшь либо негатив о кандидате, а это агитация против, либо ты рассказываешь чуть-чуть хорошо, а это агитация за. Не говоря уже о том, что вообще агитация в СМИ начинается с 21 августа.
Ликвидировать дисбаланс между традиционными и "неформальными" СМИ планируется после сентябрьских выборов. Голосование в Госдуму и Законодательное собрание пройдёт с 17 по 19 сентября. По его завершении законодательство о средствах массовой информации может быть пересмотрено.
- Допустим, присутствует в помещении голосования совершенно законно наблюдатель и у него есть канал на 30 тысяч подписчиков, и мы с ним ничего не делаем. Он не журналист. Он имеет доступ ко всему необходимому. Если он наблюдатель, он имеет право на фото- и видеосъёмку. И если он не нарушает персональных данных, он может разместить картинку у себя. И вот эта разница правового статуса традиционных СМИ и новых медиа обусловлена тем, что они технологически в более цифровой среде функционируют, - объясняет член горизбиркома Олег Зацепа.
Кроме того, предстоящие выборы, вероятно, станут последними, когда представителям средств массовой информации понадобится аккредитация. Тренд на цифровизацию сегодня прослеживается во всех сферах человеческой жизни. В электронный формат перейдёт и процесс голосования. Планируется, что отдать свой гражданский долг петербуржцы смогут через "Госуслуги". Это позволит привлечь новых избирателей среди молодёжи. Источник: metronews.ru