По данным американской исследовательской организации Pew Research Center, 74% опрошенных считают борьбу с расистскими высказываниями в интернете недостаточно эффективной. Пострадавшие требуют от социальных сетей ужесточения ответственности за расовую дискриминацию — когда цифровые площадки удаляют контент, противостоящий расизму, вместо материалов, продвигающих его.
В качестве примера Forbes приводит случай, произошедший с профессором Университета Оклахомы афроамериканцем Джорджем Ли. В 2019 году он опубликовал на своей странице в TikTok, насчитывающей 1,4 млн подписчиков, исследование на тему ущемления прав чернокожих. Ролик подвергся массированной атаке "интернет-троллей", которые начали активно жаловаться на видео, обвиняя его автора в нарушении правил онлайн-платформы. Однако вместо того, чтобы наказывать пользователей, оставляющих расистские комментарии, TikTok предпочел удалить видео "за разжигание ненависти".
Проблемы с кибербуллингом испытывают и другие онлайн-площадки. В 2018 году американское издание The Atlantic расспросило сотрудников Instagram о том, как соцсеть планирует бороться с домогательствами. В ответ они заявили, что большинство инициатив ИТ-гиганта по борьбе с насилием являются ложными и имеют недостаточное финансирование. Также работники компании отметили, что слова пресс-службы Instagram о противодействии кибербуллингу "на самом деле не отражают действительность".
Эксперты считают, что такие приложения, как Instagram и Facebook, "являются самыми разрушительными инструментами манипуляции в современной истории". По их мнению, социальные сети нарочно предлагают пользователям негативный контент и готовы пойти на любые крайности ради увеличения прибыли, количества подписчиков и повышения охватов. Поэтому заявления цифровых площадок о готовности бороться с дискриминацией и негативным контентом не могут не вызывать сомнений.
Исследователи отмечают, что такие ИТ-гиганты, как Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и TikTok, игнорируют жалобы на публикации, содержащие призывы к разжиганию ненависти и противоправный контент. По данным исследователей, до 84% обращений пользователей по темам антисемитского характера остаются без ответа. Только с мая по июнь этого года было обнаружено 714 постов такой направленности, которые собрали в совокупности более семи миллионов просмотров. Facebook показал худшие результаты, не отреагировав на 89% такого рода постов, несмотря на объявление новых правил для решения этой проблемы. В связи с этим специалисты считают, что государству пора ужесточать регуляторную политику в отношении бездействующих соцсетей.
В России закон, согласно которому интернет-платформы обязаны самостоятельно мониторить и выявлять запрещенный контент, а также оперативно реагировать на все жалобы пользователей, вступил в силу 1 февраля 2021 года. Однако далеко не все социальные сети стремятся соблюдать российское законодательство и выполнять требования властей.
Как показали результаты антирейтинга, представленного Общественной палатой РФ в начале августа, лидерами по количеству неудаленного деструктивного контента в России являются Facebook, Youtube и Twitter. Источник: ruposters.ru