Сама по себе доля контрафакта варьируется в зависимости от региона, рассказал “Ъ FM” заместитель управляющего партнера «Городисский и партнеры» Евгений Александров: «Ключевая мысль такова, что в интернете достаточно большое количество контрафактной продукции продается, которую обычному пользователю не всегда удается определить. Крупные сети, которые работают с известными брендами и предлагают покупателям широкий диапазон товаров, более внимательно относятся к выбору поставщиков. А вот более мелкие магазины, а их подавляющее большинство, в том числе и в онлайн-сегменте, больше во главу угла ставят финансовый вопрос. Соответственно, они предлагают товары, которые они закупают подешевле».
Как бороться с контрафактом детских товаров и много ли его в принципе? По данным BrandMonitor, нелегальная продукция составляет почти четверть российского рынка игрушек. Оборот этого сектора достигает 30 млрд руб. в год. По их подсчетам, подавляющее большинство таких товаров реализуются офлайн. Но президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что вскоре ситуация может измениться:
«Онлайн-ритейл — это сейчас неотъемлемая часть товаропроводящей цепочки. Если мы раньше видели контрафакт на рынках, в ряде магазинов, то теперь появился новый канал продаж. При этом он имеет упрощенные процедуры для подключения туда физических лиц, начинающих предпринимателей. Больше его или меньше в других, традиционных каналах продаж? Здесь, соглашусь, больше. Потому что это малорегулируемый формат торговли. Он еще только-только начинает вырабатывать свои стандарты деятельности».
По данным Федеральной таможенной службы, более 5% всей контрафактной продукции составляют подделки детских брендов. Аналитики Gorodissky IP Security говорят, что чаще всего они производятся во Вьетнаме, Таиланде и Китае, а затем попадают в Россию. При этом таможенники соседних стран работают не всегда эффективно, убежден исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев:
«Существует достаточно эффективный механизм защиты, если мы говорим про интеллектуальную собственность, но внешние границы нашего рынка являются не только границами РФ, но и стран в рамках Евразийского экономического союза. И зачастую, если мы посмотрим на маршруты, действительно, они идут через Казахстан, Киргизию, потом, попадая на рынки государства, они уже идут в Российскую Федерацию. Но не только. Они напрямую завозятся, несмотря на то, что контроль ведется, к сожалению, есть обходные пути. Контрольно-пропускных пунктов много, но контрафакт глобально не побежден. Мне кажется, много проблем представляется работа наших партнерских таможенных служб».
“Ъ FM” обратился к крупнейшим российским маркетплейсам, однако ониотказались от комментариев. Источник: kommersant.ru