«Тульский Бизнес-журнал» никогда не был глянцем с сотней страниц ярких фотографий, легких текстов и с интригующей обложкой. Не та у него судьба. Все эти годы редакция стремилась осмыслить важные бизнес-процессы, не идти на компромиссы, показывать то, что неравнодушный и думающий человек должен видеть. А ещё вместе с бизнесом журнал переживал все кризисы и санкции. Но жил! И помирать не собирается. В том числе и потому, что запах свежей типографской краски — совсем не то, что светящийся экран монитора.
— Медиаменеджеры, которые продолжают развивать печать, они кто? Отставшие от поезда энтузиасты или «швейцарские часовщики», производящие уникальный продукт?
— Безусловно, за последние 20 лет на рынке произошли кардинальные перемены. Рынок уходит в digital, в онлайн. Но почему мы продолжаем работать с бумагой? Все очень просто: такая работа сильно отличается от работы имеющихся СМИ. Сегодня сайтов стало в разы больше, чем было раньше газет, а производство журнала — это другая компетенция, другой уровень знаний и умений. Наша целевая аудитория в виде руководителей это понимает и ценит.
— Если «бумажные» СМИ — твой бизнес, то вопрос не находится в плоскости лирических и ностальгических рассуждений. Есть понятия тиража, востребованности, окупаемости. К тому же бумага — это ещё и дорого…
— Действительно, бумага — это дорого. Но у «дорого» есть и вторая сторона — круто. Да, бизнес на одной только бумаге тяжело сделать эффективным. Мы, например, продолжаем развивать и электронную версию издания. Сейчас, когда у тебя есть и бумага, и онлайн, ты можешь достучаться до нужной аудитории в Сети, до аудитории, которая все еще офлайн и ценит возможность полистать журнал за чашкой кофе.
— Тем не менее, рассуждая о скорой загробной жизни ряда печатаных СМИ, пессимисты добавляют, что вместе с ними уйдёт и журналистика. Мол, интернет «гонит» лишь «электронную щебенку». Это так?
— Материалов в Сети крайне много, отсюда кажется, что и много шлака. Это действительно так. У нас ситуация другая, мы не можем ставить шлак в журнал, так как каждая напечатанная страница — это деньги. Журнал — то место, где отделяют зерна от плевел, выбирая золотые песчинки.
— Известна формула: чтобы выиграть завтра, нужно что-то менять уже сегодня. Успевает ли печатная пресса за быстрой трансформацией?
— Я думаю, что история с трансформацией печатной прессы уже реально произошла, она стала нишевой. У нас своя ниша — это бизнес-руководители, люди, которые хотят делать бизнес. Они нас читают и онлайн, и офлайн в виде журнала, к которому привыкли. Поэтому все последние годы мы трансформировались.
В нашем регионе никогда не было серьезных СМИ о бизнесе. Их пытались запускать, они периодически появлялись. И меня всегда удивляли методы работы людей, набиравших в штат кучу народа и так далее. Придите, я вам честно расскажу, что это за бизнес. Многим кажется, что в этой нише полно денег. На самом деле, здесь очень много работы, и никогда нет места двум–трём деловым журналам в одном регионе.
— В чем различие концепции журнала сейчас, скажем, от концепции образца конца 2000-х?
— Разница небольшая. И тогда, и сейчас появляются новые темы, новые спикеры, интересные герои, но суть остается прежней. Задача журнала — помочь действующему бизнесу советами, какими-то идеями. Внешний вид, подходы к верстке, конечно, меняются. Идеология — нет.
— Как вообще случилась встреча с «Бизнес-журналом»?
— Читать «Бизнес-журнал» я начал с момента, когда он стал выпускаться в России. Более того, я даже был на него подписан. Будучи журналистом, после руководителем, я звонил и узнавал условия франшизы. Когда возник вариант с приобретением журнала, конечно, я не долго думал. Кстати, стоимость 50 % «Тульского Бизнес-журнала» тогда была сопоставима со стоимостью «Жигулей».
— Кому и зачем сегодня нужен «Бизнес-журнал»?
— Мне нужен «Бизнес-журнал» [смеется]. На самом деле, информации для бизнеса очень много, но основной ее посыл адресован людям, глубоко погружённым в финансовый бизнес. На реальный тульский бизнес такая информация влияет опосредованно. «Бизнес-журнал» — это про тренды, про понимание того, что будет в ближайшее время, про новые инструменты, которые бизнес может взять из успешных общероссийских и мировых практик на своё вооружение. Журнал был всегда ценен именно прикладными материалами, полезными кейсами.
— Чего никогда не будет в журнале?
— Не будет того, что запрещено законом.
— А при каких условиях у «бумаги» есть будущее?
— Если она найдёт свою нишу, обоснуется в этой нише, ей будет там уютно и у неё получится, кроме этой ниши, работать ещё и в интернете. В том виде, в каком газеты существовали 20 лет назад, 10 лет назад, когда они печатали новости, в этом виде они не нужны. Это долго, дорого — и зачем? Если издание изучает, анализирует тренды, если у редакции есть квалификация — это полезная история.
Словом, если ты сможешь делать то, что не могут другие, тогда получишь определенные преимущества и совершенно точно будешь выделяться. Источник: tula.business-magazine