Справедливая Россия поддержит издателей и дистрибьюторов прессы

26 августа Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов провел встречу с представителями издательского сообщества, в ходе которой состоялось обсуждение актуальных проблем печатной индустрии. Во встрече приняли участие вице-президент СППИ ГИПП Евгений Абов, генеральный директор ИД «Мир Новостей» Андрей Авдонин, вице-президент СППИ ГИПП Александр Оськин и исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов.

 

Сергей Миронов отметил, что печатные СМИ важны для всей России и прежде всего для регионов. Парламентарий подчеркнул, что партия считает важным и нужным поднимать и обсуждать вопросы поддержки обеспечения равного доступа к информации для всех граждан страны. На встрече обсудили идею восстановления государственных субсидий для АО «Почта России» на доставку подписных изданий населению сельских и труднодоступных районов страны, а также введение новых форм льготной подписки на прессу для детей, юношей, пенсионеров и других социально уязвимых слоев населения

«Мне, как законодателю, как депутату, который будет работать в предстоящем созыве Государственной Думы, надо понимать в какой очередности, с какими приоритетами рассматривать вопросы», – пояснил он, имея в виду проблемы, с которыми сталкиваются производители печатной продукции.

В ходе беседы от представителей СППИ ГИПП прозвучал ряд идей, направленных на поддержку и развитие печатной индустрии в части улучшения законодательного регулирования данной сферы. Главе партии были представлены конкретные предложения, среди которых: 1. Разработать меры поддержки печатной индустрии – издателей, полиграфистов и распространителей прессы в части снижения налоговой нагрузки и введением дополнительных льгот по обеспечению текущей деятельности. 2. Снизить налоговую нагрузку на ФОТ издательств, полиграфистов и распространителей прессы (по аналогии с организациями IT-отрасли, где на период до 2023 года включительно предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в размере 14%).

3. Обеспечить поддержку и развитие системы распространения печатной продукции, в том числе киосков и павильонов прессы и книжных магазинов за счёт льготной аренды, расширения ассортимента торговых точек и целевых субсидий.

4. Рекомендовать региональным органам власти оказывать поддержку распространителям прессы и книг путем выделения целевых субсидий за счет местных бюджетов.

5. Внести изменения в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с целью приравнивания печатной продукции к социально значимым категориям товаров.

6. Возобновить выделения госсубсидий для АО «Почта России» на доставку подписных изданий для населения сельских и труднодоступных районов страны. Обеспечить и ввести формы льготной или бесплатной подписки на прессу для детей, юношества, пенсионеров, ветеранов и инвалидов.

7. Обратиться в Правительство РФ с предложением разработать новую программу адресной господдержки социально уязвимых слоев населения (неработающие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и др.), городских и районных библиотек, государственных образовательных учреждений и воинских частей с целью компенсации понесенных ими затрат на подписку на периодическую печать. 8. В рамках «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» предусмотреть программу по предоставлению грантов на инновационные проекты в издательском бизнесе и адаптацию печатных изданий под меняющиеся условия работы в цифровой среде, а также гранты малым и средним издательским компаниям, занятым в сфере создания и распространения цифрового контента. Особое внимание парламентария привлекла проблема государственного регулирования в сфере защиты авторского права на использование журналистских материалов в интернете. В последнее время в издательском сообществе нашей страны и за рубежом активно обсуждаются проблемы взаимоотношений издателей с интернет-гигантами (Google, Facebook, Amazon, Yandex), в том числе условия размещения на их платформах новостного контента, произведенного редакциями печатных СМИ. В США, Европейском Союзе, Австралии вступают в силу антимонопольные нормы, обязывающие интернет-платформы заключать соглашения со СМИ о выплатах за использование их контента. К сожалению, в России интернет-компании активно используют материалы российских издателей, не выплачивая компенсации и не делясь с ними данными о потребителях контента. «Сегодня такие цифровые гиганты как Google или Яндекс беспрепятственно и бесплатно пользуются тем, что наработали журналисты, и не платят ни копейки ни авторам, ни издателям. Хотя во всех крупных странах уже не первый год действует так называемый "налог на ссылки"», – отметил руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме. Итоги встречи не заставили себя долго ждать. 30 августа Сергей Миронов заявил об инициативе своей партии подготовить законопроект, который обязал бы сетевых агрегаторов новостей выплачивать средствам массовой информации отчисления за использование опубликованных в СМИ материалов. «Мы обязаны исправить этот досадный пробел и в ближайшее время подготовим соответствующий законопроект», – заключил председатель партии «Справедливая Россия» С. М. Миронов. Исполнительная дирекция СППИ ГИПП

У вас недостаточно прав для комментирования