“Ъ” обнаружил в картотеке арбитражного суда, что ИФНС №9 по городу Москве 6 сентября подала заявление о признании банкротом ООО «Редакция газеты "Советский спорт"», учредителя одноименного издания. Дата рассмотрения пока не назначена.
«Советский спорт» выходит с 1924 года (до 1945 года называлась «Красный спорт»). Это одно из крупнейших в России спортивных изданий, в рейтинге самых цитируемых медиаресурсов спортивной отрасли за 2020 год оно занимает 12-е место. По данным на сайте, газета выходит пять дней в неделю (по будням) тиражом 180 тыс. экземпляров. Также под брендом дважды в месяц выходит журнал «Советский спорт. Футбол» тиражом 290 тыс. экземпляров.
По данным Kartoteka.ru, 3 августа у газеты сменился владелец: 100% ООО теперь принадлежит Евгению Филиппову, владельцу 80% ООО «Премьермедиаинвест», медиахолдинга 1st Media Invest (объединяет 21 региональное издание, в том числе rostovgazeta.ru, inkazan и др.; еще 20% у Федора Щербакова). Судя по сайту холдинга, «Советский спорт» стал его частью. Ранее изданием владела «Ура Медиа», которая в 2016 году выкупила его у ИД «Комсомольская правда». Пост гендиректора и главного редактора «Советского спорта» занимает Николай Яременко.
По его словам, основная часть проблем газеты связана с 2017–2019 годами. «Тогда были и войны между акционерами, и накопились налоговые долги. Сейчас острота проблемы не такая серьезная»,— заверил топ-менеджер. В ФНС не ответили на запрос.
Согласно базе Мосгорсуда, в этом году «Советский спорт» также получил иски о взыскании заработной платы от двух сотрудников. Один из действующих сотрудников редакции рассказал “Ъ”, что не получает зарплату с апреля. Бывший сотрудник говорит, что у издания остались долги по зарплате перед ним. Но Николай Яременко утверждает, что «все судебные решения исполнены, серьезных долгов нет».
Выручка ООО «Редакция газеты "Советский спорт"» в 2020 году снизилась на 26,3% и составила 86,4 млн руб. Чистый убыток в 2020 году составлял 48 млн руб., годом ранее он был на уровне 21,5 млн руб. По словам Николая Яременко, сейчас выручка вернулась к уровню 2019 года. Основными рекламодателями спортивных медиа остаются букмекеры, отмечает собеседник “Ъ” на медиарынке. «В то же время львиная доля их бюджетов, которые растут, уходит в диджитал, а не в печать. У оставшихся спортивных изданий небольшая рентабельность из-за высоких издержек на печать, логистику, распространение»,— уточняет он.
По его словам, издание может также попробовать заключить с ФНС мировое соглашение и гасить задолженность в течение года, но придется предоставить поручительство, банковскую гарантию или залог имущества.
Согласно базе арбитража, газете уже удавалось избежать банкротства: компания «Инвест Груп» в июне 2020 года подавала соответствующее заявление из-за долга по договору на изготовление газетного печатного издания, но отозвала его. Источник: kommersant.ru