Еще пять лет назад активными пользователями Telegram являлись только 7% аудитории рунета.
По последним данным Mediascope, в июле 2021 года месячная аудитория Telegram составила почти 38 млн пользователей старше 12 лет (Desktop + mobile). В июне основатель мессенджера Павел Дуров говорил о 30 млн пользователей в России.
Telegram занял второе место по популярности среди мессенджеров в России, уступив только американскому WhatsApp (82% активно его используют, 86% – скачали на смартфон). На третьем месте находится Viber (49%), годом ранее его предпочитали 55% опрошенных.
По мнению партнера и руководителя группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антона Шульги, на рост популярности Telegram могли повлиять действия правительства. В 2018 году Таганский районный суд Москвы по иску Роскомнадзора постановил заблокировать мессенджер из-за того, что он не отдал ФСБ ключи шифрования от мессенджера. Роскомнадзор по согласованию с Генпрокуратурой прекратили блокировку только в июне 2020 года.
«Кроме того, в информационном поле было много шума, связанного с валютой мессенджера — Gram, что также могло привлечь внимание пользователей», — добавил Шульга.
Информационный шум при попытках заблокировать мессенджер способствовал росту его популярности, но определяющим фактором стало появление Telegram-каналов, которые стали аналогами СМИ и крупными сообществами по интересам, считает управляющий партнер агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Источник: incrussia.ru