«Я позитивно оцениваю инициативы, проявляемые отраслевым сообществом, которые направлены на саморегулирование в отрасли. Чем более активно «цеховое» сообщество в вопросах самоорганизации, тем больше шанс, что этими вопросами будут заниматься профессионалы и компетентные люди, а не популисты, которые зачастую не понимают специфики отраслевых процессов.
Действительно, проблема распространения недостоверной, непроверенной, или намеренно лживой информации стоит остро на повестке дня. Это могут быть и намеренные стратегии по вбросу дезинформации, так и случаи, гонка блогеров или отдельных журналистов в поисках хайпа, или просто следствие некомпетентности отдельных авторов. Чаще всего первоисточниками информации такого рода являются не СМИ, а блогеры или анонимные источники в социальных сетях.
Безусловно, случается что фейки тиражируются зарегистрированными изданиями – в силу ангажированности или ради кликбейта. И это, конечно, бьет не только по репутации отдельных изданий, но и подрывает доверие к журналистике как таковой. Тем не менее я уверен, что принципы саморегулирования, лежащие в основе этого объединения, не позволят злоупотребить механизмами, предусмотренными в меморандуме, и не отразятся на деятельности новостных сервисов и СМИ.
Особым аргументов в пользу участия в данном консорциуме для нас стало приглашение выступить в качестве партнера по фактчекингу пользовательского контента крупнейших российских IT компаний. «Ведомости» уже около года являются партнером «Яндекса» по программам фактчекинга информации на площадках этой интернет-компании. И мы видим позитивные плоды от этого сотрудничества. Для нас, как представителей отрасли классических СМИ, очень важно, что подобные инициативы возвращают СМИ былой статус социально-значимых институтов производства достоверной информации.
Технологический прогресс в информационной сфере и бурный расцвет социальных сетей, позиционирующих себя как «новых медиа», приводит к размыванию понятия «средства массовой информации» и стандартов работы с информацией. Но, в отличие от блогеров, классические медиа ответственно подходят к процессу сбора и проверки фактуры. И статус фактчекинговой организации в проекте своевременно подчеркивает этот тезис.
И, конечно, не может не радовать, что инициатива создания безопасной информационной среды исходит от самих крупных российских информационно-технологических компаний, что демонстрирует их стремление к открытости и социальной ответственности». Источник: fedpress.ru